Современные исследования, посвященные предпринимательству и профессиональным сообществам, уделяют значительное внимание лидерству. Например, наличие мощного лидера в отрасли негативно сказывается на инновационных идеях других членов сообщества. Авторы нового научного исследования сосредоточились на навыках владельцев компаний, которые способствуют успеху их бизнеса.

Кадр из сериала "Офис"
Эксперты из Норвежской школы бизнеса и Мюнхенского технического университета выяснили, что для частной компании, управляемой владельцем, особенно важны его умения привлекать подходящих сотрудников и управлять коллективом. В рамках исследования анализировались квартальные данные частных немецких компаний за семь лет (с 2011 по 2018 год).
Данные о навыках, образовании и опыте владельцев изученных компаний ученые собрали на платформе LinkedIn. В случае, если компанию владели несколько лиц (в среднем на одну компанию приходилось 1,9 владельца), главным рассматривался тот, у кого был наибольший долевой пакет. Компании, где крупнейшим собственником был институциональный инвестор, не включались в выборку. Согласно полученным данным, наиболее успешными оказались компании, где владелец-руководитель обладал способностью:
— видеть и определять потенциальную ценность конкретных сочетаний ресурсов, включая человеческие;
— создавать и внедрять управленческие механизмы, способные эффективно мотивировать и поощрять подчинённых.

Freepik
Ученые предложили уделить особое внимание управленческим механизмам, помогающим избежать кумовства. Кроме того, по их мнению, владельцам следует рефлексировать на свой опыт и его влияние на развитие компании, а также обращать внимание на факторы, влияющие на принятие бизнес-решений.
Ранее мы рассказывали, что мозг билингвов и одноязычных работает по-разному. Ученые провели эксперимент с участием 81 четырехмесячного младенца из испаноязычных и смешанных испано-баскских семей.