Современные исследования, посвященные предпринимательству и профессиональным сообществам, уделяют значительное внимание лидерству. Например, наличие мощного лидера в отрасли негативно сказывается на инновационных идеях других членов сообщества. Авторы нового научного исследования сосредоточились на навыках владельцев компаний, которые способствуют успеху их бизнеса.
![Учёные назвали две черты личности, делающих бизнесменов успешными Учёные назвали две черты личности, делающих бизнесменов успешными](https://alldaily.ru/wp-content/uploads/2023/08/20230831-64f0599926bf6-1200x630.jpg)
Кадр из сериала "Офис"
Эксперты из Норвежской школы бизнеса и Мюнхенского технического университета выяснили, что для частной компании, управляемой владельцем, особенно важны его умения привлекать подходящих сотрудников и управлять коллективом. В рамках исследования анализировались квартальные данные частных немецких компаний за семь лет (с 2011 по 2018 год).
Данные о навыках, образовании и опыте владельцев изученных компаний ученые собрали на платформе LinkedIn. В случае, если компанию владели несколько лиц (в среднем на одну компанию приходилось 1,9 владельца), главным рассматривался тот, у кого был наибольший долевой пакет. Компании, где крупнейшим собственником был институциональный инвестор, не включались в выборку. Согласно полученным данным, наиболее успешными оказались компании, где владелец-руководитель обладал способностью:
— видеть и определять потенциальную ценность конкретных сочетаний ресурсов, включая человеческие;
— создавать и внедрять управленческие механизмы, способные эффективно мотивировать и поощрять подчинённых.
![Врач назвала простой способ облегчить приступ мигрени](https://alldaily.ru/wp-content/uploads/2023/10/20231023-6536748188240-1024x538.jpg)
Freepik
Ученые предложили уделить особое внимание управленческим механизмам, помогающим избежать кумовства. Кроме того, по их мнению, владельцам следует рефлексировать на свой опыт и его влияние на развитие компании, а также обращать внимание на факторы, влияющие на принятие бизнес-решений.
Ранее мы рассказывали, что мозг билингвов и одноязычных работает по-разному. Ученые провели эксперимент с участием 81 четырехмесячного младенца из испаноязычных и смешанных испано-баскских семей.