«Клабхаус» — что это за соцсеть? Где берут инвайты в Clubhouse

Clubhouse (Клабхаус) — приложение для iOS (версия для Android находится в разработке), социальная сеть, основанная на аудиосообщениях, ставшая одним из самых быстроразвивающихся интернет-ресурсов 2021 года.

«Клабхаус» — что это за соцсеть? Где берут инвайты в Clubhouse

Содержание

  • Социальная сеть Clubhouse — что это, как возникла

  • Как работает приложение Clubhouse

  • Инвайты в Clubhouse, где взять приглашение

Социальная сеть Clubhouse – что это, как возникла

Приложение Clubhouse было запущено в апреле 2020 года. Его разработчики — Пол Дэвидсон и Роган Сет — декларировали, что создают ресурс, позволяющий «вести содержательные беседы» и устанавливать «сильные человеческие связи» по всему миру.

В разгар пандемии коронавируса подобный подход ожидаемо обрёл популярность — но реализована эта популярность была в довольно оригинальном ключе. Разработчики придали своему детищу некий флёр элитарности: получить доступ к интерфейсу Clubhouse можно, только получив приглашение от одного из пользователей приложения. Этот момент вкупе со связями создателей программы позволил создать небольшую, но очень яркую аудиторию из заметных бизнесменов, деятелей IT-сферы, журналистов, известных артистов и т.п.

Соответственно, уже в мае, находясь на этапе бета-тестирования и насчитывая менее 5000 пользователей, новая соцсеть уже оценивалась в 100 млн долларов США.

В дальнейшем эта яркая «основа» начала привлекать всё больше и больше новых пользователей. На 21 января 2021 года приложение оценивали в 1 млрд долларов.

В определённый момент ресурс стал довольно популярным в Китае. Он привлёк большое количество пользователей сети для свободного обсуждения различных тем, в том числе политических, включая протесты в Гонконге и политический статус Тайваня. 8 февраля 2021 года приложение в КНР было заблокировано.

Особенно резкий рост аудитории Clubhouse обеспечил Илон Маск, анонсировавший своё выступление в сети 31 января.

Кроме того, Илон Маск оставил резонансный твит, пригласив пообщаться в Clubhouse, ни много ни мало, президента России Владимира Путина, даже написав по-русски: «Было бы большой честью поговорить с вами».

Из-за этого в начале февраля приложение привлекло более 3 млн пользователей, став самой быстрорастущей соцсетью 2021 года. Аудитория Clubhouse значительно расширилась и общается уже на довольно экзотических языках — например, на монгольском.

Как работает приложение Clubhouse

Сам принцип работы соцсети также вносит лепту в её популярность. Получив приглашение, пользователь регистрируется в приложении и отмечает свои интересы, выбирая их из большого количества тэгов.

Кадр YouTube / Katya Babash

В дальнейшем на основе отмеченных интересов пользователю предлагается список персон, на которых можно подписаться и отслеживать их активность. Кроме того, существует «коридор» — лента для самостоятельного пролистывания, в которой содержатся «комнаты», где ведутся беседы на те или иные темы.

Кадр YouTube / Katya Babash

Здесь кроется главная специфика Clubhouse: любая комната является аудиочатом, где общение осуществляется в реальном времени, никакой записи не ведётся. Вы имеете возможность присоединиться к любой комнате, но говорить сможете, только если вас утвердят модераторы комнаты — на это можно подать запрос, «подняв руку».

В этой связи особенно важно подписываться на интересующих людей — в таком случае приходит оповещение, если они открывают комнаты или присоединяются к какой-нибудь. Если же их не послушать в реальном времени, — скорее всего, эта беседа уже навсегда канет в Лету.

Фактически, это создаёт эффект пребывания в «клубном доме» (перевод названия Clubhouse) с огромным количеством комнат по интересам. Тот факт, что беседы не записываются, затягивает и усиливает эффект некой элитарности — ведь, по сути, пользователи получают доступ к эксклюзивной информации, которая существует «только здесь и сейчас».

Кроме того, подобный формат действительно делает спикеров более раскованными. Веб-разработчик Сева Жидков отмечает: «Можно спокойно общаться в непринуждённой обстановке. Беседы не записываются, потому можно быть искренним».

Впрочем, перспективы ресурса видятся специалисту не бесспорными: «Есть опасение, что через несколько недель самым интересным спикерам может надоесть формат и пропадёт ощущение любительской беседы. На стриминге сфокусируются другие люди — у которых на это будет время, — и это будет абсолютно другой формат».

Интерфейс приложения очень прост, в нём даже нет опций для личных текстовых сообщений — только возможность указать свои контакты в других соцсетях.

Обратите внимание: если вы хотите встречать в «коридоре» комнаты на своём родном языке (например, на русском), то, помимо указания языка в настройках, желательно подписаться на некоторых соответствующих спикеров.

Пока же вокруг ресурса интенсивно формируется своя субкультура.

Инвайты в Clubhouse, где взять приглашение

Возможно, со временем ресурс всё же станет открытым, но пока пользоваться благами «Клабхауса» можно, только получив инвайт. Градуса добавляет тот факт, что каждый новый пользователь имеет право пригласить лишь двух человек. Потом, возможно, ему дадут право приглашать ещё, но уверенности здесь ни у кого быть не может.

Неудивительно, что инвайты Клабхаус уже стали предметом купли-продажи.

Говорят, что цена может достигать и 1000 долларов.

Есть и способы получить инвайт бесплатно. Например, через телеграм-чаты по их раздаче. Там, правда, придётся постоять в очереди и немного поработать на общее дело.

Также существует возможность получить инвайт через письмо разработчикам на адрес [email protected]. Правда, такой вариант подойдёт скорее представителям СМИ или медийным личностям.

  • Другие новости