Кто такой промоутер? Суть работы и обязанности

Промоутер — лицо, занимающееся рекламой какого-либо товара или услуги.

Кто такой промоутер? Суть работы и обязанности

Не только листовки

Слово «промоутер» происходит от английского глагола to promote, что значит «продвигать, содействовать, активизировать». Деятельность, которой занимается промоутер, называется промоушен (promotion). Она появилась в начале XX века c активным развитием рекламного бизнеса.

Фото: Depositphotos

Промоутер может продвигать товар самыми разными способами. Принято считать, что он, в первую очередь, должен раздавать листовки. Однако проведение дегустаций и консультаций, выдача подарков за покупку и тому подобная деятельность также относится к обязанностям промоутера.

Почему столько вакансий?

Как правило, работа промоутера не требует фундаментального образования и специальных знаний, а потому на нее берут самый широкий круг людей от школьников и студентов до пенсионеров. Эта работа, как правило, временная, а потому предполагает свободный график.

На улице таких людей с рекламными листовками можно встретить даже в мороз и непогоду. Часто они прибегают к оригинальным методам, чтобы выделиться из толпы: громко кричат, надевают специальный костюм, даже грубят. Также множество промоутеров можно увидеть на специализированных ярмарках, форумах и конференциях.

Специализированные промоутеры

Существуют и более кфалифицированные виды промоушена, которые требуют специальной подготовки. Им занимаются спортивные или клубные промоутеры.

Спортивный промоутер заключает контракты, решает юридические и финансовые вопросы, договаривается об участии спортсмена в соревнованиях. По сути он является его менеджером.

Фото: Depositphotos

Клубный промоутер — специалист, ответственный за привлечение в развлекательное заведение клиентов. Он должен заключать договора с приглашаемыми артистами, проводить рекламные акции мероприятий, разрабатывать их программу.

  • Другие новости