МаркЕтинг или мАркетинг: как правильно ставить ударение в этом слове

Маркетинг – это раздел экономической науки, посвященный производству и сбыту товаров и услуг. В бизнесе маркетингом называют работу с целью выявить и удовлетворить потребительский спрос, заработав как можно больше денег.

Данный термин заимствован из английского языка (marketing – от слова market, рынок) относительно недавно, после перехода России к рыночной экономике. Поэтому единого произношения нет. Можно говорить и на английский манер – «ма́ркетинг», и на русский – «марке́тинг».

Допустимы оба ударения: ма́ркетинг или марке́тинг.

  • Прилагательное – «ма́ркетинговый» или «марке́тинговый».

  • Специалист по маркетингу называется маркетóлог.

И все-таки, как правильнее?

Те, кто хочет подчеркнуть свою экономическую образованность, обычно ставят ударение на первый слог и с презрением глядят на тех, кто говорит иначе. Правы ли они? Не совсем.

Действительно, в английском языке ударение ставится на первый слог – и в слове «márket», и в производном «márketing». Получается, нужно говорить «ма́ркетинг»? Так же, как и в других английских заимствованиях: бри́финг, ке́мпинг, ле́ндинг, ли́зинг, тре́нинг.

Дикторы телевидения или радиоведущие, экономисты и топ-менеджеры действительно будут произносить «ма́ркетинг».

Но у русского языка свои орфоэпические законы. Вспомните: из английского языка к нам пришли слова «футбол», «хоккей», «экономист», «боксёр» и многие другие. Однако мы не говорим на английский манер: фýтбол, хóккей, экóномист, бóксер.

Представление, будто заимствованные слова нужно произносить «как в оригинале», – это миф, объясняет «Грамота.ру». Приживаясь в русском языке, неологизм часто начинает произноситься по аналогии с другими русскими словами. Это нормальный процесс.

Так и в слове «маркетинг» ударение с годами стало смещаться. Если в словаре иностранных слов 1980 года признавался лишь один вариант, то в издании 2007-го («Современный орфоэпический словарь» Л.И. Резниченко) допускаются оба произношения.

Вывод: традиционный вариант – ма́ркетинг. Но и марке́тинг – не ошибка.

Как склонять это слово?

Этот термин редко услышишь во множественном числе, но подобная форма существует. При склонении по падежам во всех случаях сохраняется вариативное ударение – на первый или на второй слог.

Падеж

Единственное число

Множественное число

Именительный

ма́рке́тинг

ма́рке́тинги

Родительный

ма́рке́тинга

ма́рке́тингов

Дательный

ма́рке́тингу

ма́рке́тингам

Винительный

ма́рке́тинг

ма́рке́тинги

Творительный

ма́рке́тингом

ма́рке́тингами

Предложный

о ма́рке́тинге

о ма́рке́тингах

  • Другие новости