В российских аптеках наблюдается нехватка популярного аналога препарата «Оземпик» — «Семавика», выпускаемого компанией «Герофарм».
Об этом сообщает РБК, основываясь на анализе сайтов крупных аптечных сетей и онлайн-агрегатора «Мегаптека», который включает ассортимент таких сетей, как «Ригла», «Апрель», «Эркафарм» и другие.
По состоянию на 16 октября, в аптечной сети «Ригла» возможность забрать «Семавик» (который отпускается по рецепту) была доступна только в трех аптеках в Москве, трех в Краснодаре и 68 в Санкт-Петербурге. В Новосибирске препарат отсутствовал вовсе. В ответ на запрос РБК представители «Риглы» не предоставили комментариев.
Также «Семавик» не был доступен в Москве, Подмосковье и других городах, таких как Санкт-Петербург и Анапа, в сети «Сбер Еаптека». Компания подтвердила отсутствие препарата, но не уточнила причины и сроки его поступления.
Согласно данным «Мегаптеки», на 15 октября из 2800 московских аптек препарат был доступен лишь в 55. В Воронеже он имелся в 27 из 478 аптек, в Нижнем Новгороде — в 26 из 497, а в Сочи — ни в одной из 87.
Причиной дефицита препарата может быть повышенный спрос, как сообщила компания-производитель. В случае резких колебаний спроса время пополнения запасов варьируется от нескольких дней до недели, в зависимости от региона. В «Герофарме» отметили, что производство и поставки идут в обычном режиме, а дистрибуцией занимаются поставщики и аптечные сети.
«Оземпик» был разработан датской компанией Novo Nordisk в 2012 году для лечения сахарного диабета второго типа. Он получил одобрение в США в конце 2017 года и в Европе в начале 2018 года. Позже выяснилось, что препарат также эффективен для борьбы с ожирением. На фоне этого Novo Nordisk выпустила новый продукт под названием «Вегови», предназначенный для снижения веса.
Популярность этих препаратов возросла настолько, что даже такие известные личности, как миллиардер Илон Маск и экс-премьер Великобритании Борис Джонсон, признали их использование для похудения. Все Это привело к значительному росту продаж и даже укреплению курса датской кроныэ
В России «Оземпик» появился в 2019 году. По данным аналитической компании DSM Group, его продажи составили 157 миллионов рублей (14 тысяч упаковок) по итогам 2020 года. К 2021 году эти показатели выросли до 1,1 миллиарда рублей (129 тысяч упаковок), а к 2022 году достигли пика — 2,7 миллиарда рублей (360 тысяч упаковок). Однако к следующему году продажи упали до 1,1 миллиарда рублей (115 тысяч упаковок).Россияне чаще всего используют препараты с семаглутидом для борьбы с лишним весом. В компании «Герофарм» отметили, что более 5 миллионов человек страдают от диабета в стране, а около 50 миллионов имеют проблемы с ожирением.