Согласно закону, проверка счетчиков в квартирах многоквартирных домов должна проводиться не реже одного раза в год и не чаще, чем раз в три месяца. Но что делать, если жителю не удастся находиться дома в назначенный день?
Если оборудование находится за пределами квартиры, как это часто встречается в современных жилых комплексах, присутствие собственника не обязательно, поясняет юрист Оксана Бондаревич.
В случае, если счетчики расположены в квартире, управляющая компания должна направить жильцам уведомление о визите, что должно быть сделано за 14 дней до появления представителя. Если у человека нет возможности быть дома в указанный день, полезно связаться с поставщиком коммунальных услуг и согласовать новый день проверки. Это нужно сделать как минимум за два дня до срока, указанного в уведомлении о проверке.
Важно помнить, что перенести проверку можно только на определенные сроки: новая дата не должна быть ближе двух суток с момента уведомления и не может превышать три дня с указанной в извещении даты. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается собственнику. Если владелец не открыл дверь в согласованное время, составляется акт об отказе в доступе.
Юрист также подчеркивает, что проверка и поверка счетчиков — это разные вещи. Поверка определяет точность работы счетчика, тогда как проверка — это подтверждение его исправности и корректности передачи показаний.