В августе 2024 года злоумышленники активно используют три распространенные схемы для обмана пожилых людей, выдавая себя за сотрудников государственных учреждений.
Они предлагают различные услуги с целью получения личной информации и хищения денежных средств, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ВТБ.
По данным банка, примерно половина всех случаев мошенничества, направленных на пенсионеров, связана с тремя основными уловками: ложный перерасчет пенсий, фиктивное оформление полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) и мнимые скидки на услуги ЖКХ.
Первая схема заключается в том, что мошенники звонят, представляясь работниками Социального фонда России, и обещают перерасчет пенсии. Они просят пенсионеров предоставить личные данные и код из СМС, якобы для оформления заявления. Получив эти данные, преступники получают доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги» и оформляют кредиты на имя жертвы.
Во второй схеме злоумышленники звонят пенсионерам, сообщая о поддельных акциях с «скидками» на услуги ЖКХ. Чтобы подтвердить статус пенсионера, они требуют личные данные и код из СМС, которые затем используют для кражи средств или оформления кредитов.
Третья схема предполагает звонки от имени страховой компании, где мошенники убеждают пенсионеров срочно продлить полис ОМС. Они могут предложить установить вредоносное приложение или запросить код из СМС для доступа к личным данным на портале «Госуслуги».