За несколько часов до начала церемонии закрытия Олимпийских игр в Париже неизвестный забрался на Эйфелеву башню.
Мужчину обнаружили поднимающимся на 330-метровую башню днем 11 августа. По данным издания Bild, в этот момент он находился уже над олимпийскими кольцами, которые установлены в районе первой смотровой площадки. Неясно, где он начал свой подъем. При этом неизвестный был без рубашки.
В связи с этим осуществляется эвакуация с территории достопримечательности. Так, правоохранительные органы вывели посетителей с территории около 15 часов (16 часов по московскому времени). Некоторым посетителям, которых ненадолго заперли на втором этаже, разрешили выйти примерно через 30 минут. Известно, что мужчина уже задержан. Полицейские выясняют обстоятельства произошедшего.
Башня, как ожидается, не будет частью церемонии закрытия Игр в Париже, которая начнется в 21:00 (22:00 по московскому времени) на «Стад де Франс» в северном пригороде Сен-Дени. Министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен заявлял, что вокруг стадиона будут работать около 3 тысяч сотрудников правоохранительных органов, а еще 20 тысяч полицейских и других сотрудников служб безопасности в Париже и районе Сен-Дени будут мобилизованы до поздней ночи в воскресенье, чтобы обеспечить безопасность в последний день Олимпиады.
Церемония открытия Олимпиады прошла 26 июля. Тогда Эйфелева башня была центральным элементом церемонии, а известная исполнительница Селин Дион пела песню с одной из ее смотровых площадок. При этом американский предприниматель Илон Маск, блогеры, журналисты и еще около тысячи простых людей по всему миру обвинили французские власти в оскорблении христиан после церемонии открытия Олимпийских игр в Париже. В связи с этим сотни недовольных граждан захотели переехать жить в Россию.
Многие пользователи в социальных сетях выразили возмущение увиденной пародией на «Тайную вечерю» с участием трансвеститов. Кроме того, других смутило выступление известной метал-группы Gojira, которая в окнах дворца Консьержери исполнила кавер на песню Ah! ça ira времен французской революции. Большинство зрителей посчитали это представление «плевком» в лицо истории страны и назвали сатанизмом.