Город Цзибо, расположенный в восточной провинции Шаньдун, неожиданно стал культурным центром благодаря доступным и сочным шашлыкам. Долгожданное количество туристов принесло успех, но к концу 2023 года интерес к этому направлению стал угасать: социальные сети заполнили печальные фотографии пустых ресторанов.
На фоне экономического спада в Китае, город стал одним из тех мест, куда туристы стремятся за недорогим отдыхом. Такие путешественники, именуемые «специальными туристами», как военные, перемещаются от точки к точке, используя короткие выходные для своих путешествий.
Согласно данным, в 2023 году страну посетило всего 35,5 миллионов иностранных гостей, что составляет лишь 36% от числа туристов 2019 года. Тем не менее, местные туристы начали открывать для себя бюджетные направления, выбирая города в удобной транспортной доступности.
Граждане, такие как 23-летняя Сици Ли Юэтунг, с радостью отправляются в поездки, используя платформу Xiaohongshu для поиска рекомендаций. Многие предпочитают отдых на выходных, используя ограниченные дни отпуска для путешествий в новые, но доступные места.
Тем не менее, краткосрочные туристические всплески могут иметь свои подводные камни. Например, город Тяньшуй, который прославился за счет острых супов, на сегодняшний день сталкивается с уменьшением интереса, и многие рестораны закрываются. Это подтверждают данные о закрытии заведений, популярность которых возросла слишком быстро.
Профессор туризма Мими Ли отмечает: чтобы избежать подобных ситуаций, малым предпринимателям стоит быть осторожными и задумываться о долгосрочной устойчивости своего бизнеса. Она подчеркивает важность диверсификации туристических предложений и адаптации к меняющимся условиям.
В конечном счете, хотя экономика локальных направлений может временно выигрывать от туристических всплесков, для устойчивого будущего необходимо искать новые пути для привлечения и удержания путешественников.