Владельцы пикапов могут рассчитывать на пересмотр утильсбора. В настоящее время, если автомобиль классифицируется как грузовой, сумма утильсбора составляет 100 тысяч рублей, а если как легковой — 1,6 миллиона рублей.
При растаможивании пикапы, которые классифицируются как легковые, облагаются сбором в размере 1,2–1,6 миллиона рублей в зависимости от возраста автомобиля, пишут «Известия». Если же пикап считается грузовым, то утильсбор будет варьироваться от 64,2 до 93,4 тысяч рублей.
В декабре 2023 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), отвечающее за контроль соблюдения регламентов, направило аккредитованным лабораториям письмо, в котором рекомендовалось классифицировать пикапы исключительно как грузовые транспортные средства.
Классификация зависит от соотношения массы пассажиров и груза: если масса пассажиров превышает массу груза, то это легковое ТС, а если наоборот — грузовое.
В Росстандарт поступила информация о СБКТС (специальных документах, подтверждающих соответствие конструкции автомобиля действующим нормам), выданных для единичных транспортных средств, которые были неправомерно отнесены к легковым, хотя на самом деле являются грузовыми.
Ведомство потребовало аннулировать 1432 таких СБКТС. По оценкам НАС, общая сумма возврата из бюджета за избыточно уплаченный утильсбор может превысить 1 миллиард рублей.
Национальный автомобильный союз и депутат Юрий Григорьев, зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию инфраструктуры, направили обращения в Минфин, Генпрокуратуру, Минпромторг, Федеральную таможенную службу, правительство и Росстандарт с просьбой организовать совещание для решения вопросов, связанных с СБКТС для пикапов.