Россияне пристрастились к спонтанному шоппингу

С начала 2024 года, как показывают данные опроса, проведенного сервисом «Долями» и Tinkoff Data, 35% россиян каждый месяц позволяют себе импульсивные покупки, а 18% делают это каждую неделю.

Россияне пристрастились к спонтанному шоппингу

Илья Питалев/РИА Новости

Сравнивая эти данные с опросом ВЦИОМ 2021 года, можно заметить заметное увеличение количества тех, кто делает незапланированные покупки хотя бы раз в месяц — на 14%, и тех, кто делает это каждую неделю — на 11%, пишет «Коммерсант».

Большинство россиян делает импульсивные покупки в интернете — 50% участников опроса «Долями» и Tinkoff Data, признаются в этом, тогда как в офлайн-магазинах эта цифра составляет 38%.

Около трети респондентов незапланированно покупают одежду, 26% выбирают товары для дома, 24% — косметику и парфюмерию. Олеся Симон, директор категории «Декор» сети «Леруа Мерлен», подтверждает, что в категории товаров для дома на некоторые позиции, количество спонтанных покупок достигает 90%. Сергей Алигабов из «Спортмастера» рассказывает, что в офлайн-магазинах часто можно наблюдать импульсивные покупки у касс.

Более 30% участников опроса «Долями» и Tinkoff Data готовы потратить на ненамеченный шопинг от 2 до 5 тысяч рублей в месяц, около 20% — до 10 тысяч рублей и примерно столько же — свыше указанной суммы. Большинство опрошенных готовы выделить на спонтанные покупки не более 5% своего месячного дохода.

Авторы исследования не обозначили конкретные причины, по которым потребители делают импульсивные покупки. Однако ранее «Сберстрахование» и консалтинговая компания UXSSR выяснили, что такие покупки могут служить способом борьбы со стрессом.

В 55% случаев россияне делали спонтанный шопинг из-за плохого настроения, более чем в 20% случаев — из-за ссор в семье и также в 20% — из-за переработки на работе.

Недавние опросы ФОМ и ВЦИОМ показывают, что стресс из-за внешних факторов приводит к увеличению беспокойства у 34–44% респондентов.

  • Другие новости