Анализ рисунков показал, как мыслят дети

Изучение детских рисунков является ценным источником информации о знаниях и мыслях их создателей. Анализ особенностей развития детей в возрасте от двух до 10 лет был проведен специалистами из университета в США.

Анализ рисунков показал, как мыслят дети

Freepik

В различные периоды дети взаимодействуют с окружающим миром по-разному, и на них внешняя  среда оказывает разное воздействие, способствуя их развитию.

Ученые из университета в США исследовали изменения в способностях детей рисовать и узнавать нарисованные предметы по мере их взросления, а также определили, связаны ли эти навыки друг с другом. Оказалось, что необходимость узнавания объектов искусства не всегда приводит к улучшению их художественных способностей или выявлению характерных особенностей предметов. Соответствующую статью опубликовал журнал Nature Communications.

Для проведения эксперимента были задействованы дети в возрасте от двух до 10 лет, которые через специально разработанную игру на планшете рисовали животных и неодушевленные объекты. Участники игры использовали игровой автомат, который предоставлял видеоподсказки и задания нарисовать тот или иной предмет за 30 секунд. Старших детей также просили комментировать, какую часть предмета они рисуют в определенный момент.

В начальных стадиях исследования ученые обнаружили, что некоторые рисунки были слишком сложны для двухлетних детей, предположив, что родители помогали им. Путем опроса авторы исключили работы, в создании которых участвовали взрослые, сохранив в итоге 37 770 рисунков из 8084 сессий игры. Детей также просили определить объекты на рисунках других участников эксперимента.

Полученные данные были проанализированы с использованием глубоких сверточных нейронных сетей. Старшим детям удавалось создавать более узнаваемые рисунки и лучше передавать изображение, в то время как младшие участники могли быть менее успешны в рисовании, но точно распознавать изображенные другими детьми объекты.

Анализ рисунков показал, как мыслят дети

nature.com

Ученые обнаружили сигналы в даже простейших рисунках, которые свидетельствуют о знаниях детей о предметах. Например, хотя тигр на рисунке мог быть трудно узнаваем, животное было однозначно распознаваемо. Участникам эксперимента удалось передать информацию о реальном размере объектов, которые они изображали.

Исследователи подтвердили результаты предыдущих работ, указывая на параллельное развитие навыков рисования и узнавания объектов по картинкам. Благодаря использованию цифровых методов и более обширной выборке, были сделаны более детальные выводы о мышлении детей. Согласно полученным результатам, с возрастом рисунки становились более узнаваемыми не только благодаря развитию мелкой моторики, но также из-за изменений в мышлении и восприятии окружающего мира.

Ранее ученые выяснили, что видеоконтент негативно отразился на словарном запасе детей до трех лет. Данные выводы были сделаны на основе анализа количества усвоенных слов и средней длины высказываний у детей. Подробнее – в нашем материале. 

  • Другие новости