Видеоконтент негативно отразился на словарном запасе детей до трех лет

При продолжительном просмотре видеоконтента маленькими детьми может наблюдаться задержка в их языковом развитии. Однако, при участии взрослого в этом процессе и использовании контента в образовательных целях, отрицательное влияние снижается.

Видеоконтент негативно отразился на словарном запасе детей до трех лет

Freepik

Вопрос о воздействии гаджетов и медийного контента разнообразных форматов на детское здоровье вызывает беспокойство как у родителей, так и у ученых. Например, исследования показывают, что платформа TikTok способствует проявлению женоненавистничества среди подростков, в то время как прослушивание музыки во время уроков математики может улучшить успеваемость школьников.

Специалисты из нескольких университетов в США обнаружили, что дети в возрасте от 17 до 30 месяцев, которые ежедневно тратили примерно два часа на просмотр видео, испытывали затруднения с пополнением словарного запаса. Данные выводы были сделаны на основе анализа количества усвоенных слов и средней длины высказываний у детей. Результаты исследования опубликованы в издании Acta Paediatrica.

Видеоконтент негативно отразился на словарном запасе детей до трех лет

Freepik

В ходе исследования родители предоставляли подробные письменные отчеты о времени и контенте, который смотрели их дети, а также объясняли цель просмотра (для обучения, успокоения или развлечения) и участвовали ли сами в этом процессе. Чем дольше и чаще дети проводили времени за видео, тем меньше слов они знали и короче были их высказывания, в сравнении с детьми, у которых было меньше экранных занятий.

Исследователи рекомендуют сократить время, которое дети до трех лет проводят перед экраном телевизора или компьютера, наблюдая различный видеоконтент. Если родители не могут полностью отказаться от такого вида развлечения для детей, то важно активно взаимодействовать с ними во время просмотра, так как качество языкового развития в этом возрасте имеет важное значение для общего развития. В будущих исследованиях ученые планируют более детально изучить влияние различных видеороликов на языковые навыки и исследовать различные способы взаимодействия взрослого с контентом при просмотре.

 

  • Другие новости