Почему ИИ пока не может заменить авиадиспетчеров

В системе управления воздушным движением безопасность всегда стоит на первом месте, но реализовать эту идею не всегда так просто.

Почему ИИ пока не может заменить авиадиспетчеров

Работа авиадиспетчеров включает в себя широкий спектр задач. Диспетчеры башни управляют местным движением, позволяя самолетам безопасно взлетать и приземляться. Они также занимаются наземным контролем, направляя воздушные суда на рулежные дорожки и предоставляя пилотам информацию о плане полета и возможных проблемах безопасности задолго до вылета. Диспетчеры башни иногда используют некоторые дисплеи, чтобы получать информацию о самолетах, но в основном они наблюдают за ними с помощью собственных глаз и общаются с пилотами через радио. В крупных аэропортах, где работают ФАУ диспетчеры, настольные дисплеи показывают положение воздушных судов и других транспортных средств на земле.

В своей работе авиадиспетчеры сталкиваются с напряженностью и информационным перенасыщением. Растущая общественная озабоченность из-за увеличения числа критических ситуаций привлекла внимание к стареющим технологиям и нехватке кадров, что заставляет авиадиспетчеров работать сверхурочно. Введение новых технологий может помочь решить эти проблемы.

Расписание дня авиадиспетчера часто нарушается из-за различных ситуаций, требующих особого внимания. Это может быть как экстренная ситуация, так и приоритетное обслуживание медицинских рейсов или самолета Air Force One. Авиадиспетчерам предоставляется гибкость и возможность адаптироваться к текущей ситуации.

Однако передовые технологии искусственного интеллекта не всегда соответствуют требованиям системы управления воздушным движением. Люди ожидают, что воздушное движение останется самой безопасной, сложной и технологически развитой системой в истории. Это достигается путем исполнения стандартных процедур, которые могут быть выполнены также искусственным интеллектом, и способности приспосабливаться и проявлять здравый смысл в случае непредвиденных обстоятельств или в новых операциях – это слабость, которую пока не может преодолеть искусственный интеллект.

Основное преимущество авиадиспетчеров заключается в том, что они не управляют самолетами. Они взаимодействуют с другими членами команды, включая пилотов, и сотрудничают с ними в управлении полетом. Это значительная слабость искусственного интеллекта, который не способен на такое сотрудничество. Пилотам всегда приятно слышать спокойный голос диспетчера по радио, который поможет им безопасно приземлиться в случае возникновения проблем.

  • Другие новости