Кто такой таргетолог: что он делает, как им стать, где учиться на таргетолога

Интернет и социальные сети принесли нам много новых навыков и профессий. Одна из них — таргетолог. Это специалист по рекламе в социальных сетях. Но реклама в соцсетях бывает разная. Неужели всей занимается таргетолог?

Нет, у него есть собственное направление — таргетированная реклама. Это реклама, которая направлена на конкретную целевую аудиторию. То есть таргетолог настраивает рекламное объявление так, чтобы его видели не все, а только те, кому оно может быть интересно.

Курсы по макияжу вряд ли привлекут мужчин, а агентство по недвижимости — подростков. Поэтому таргетологу нужно указать максимально точные параметры: пол, местоположение, возраст, интересы аудитории.

Как работает таргетолог

Внутри каждой социальной сети есть рекламный кабинет. Это такой сервис, с помощью которого можно запускать, настраивать и отслеживать рекламную кампанию. Клиент задаёт рекламный бюджет, таргетолог настраивает рекламу в соответствии с ним, а дальше наблюдает за происходящим. Это ответственная задача, поскольку заказчик доверяет специалисту деньги — рекламный бюджет. Задача таргетолога — максимально эффективно их использовать.

Что должен знать и уметь таргетолог

  1. Знать алгоритмы социальных сетей. Нельзя работать с соцсетями, если не знаешь, как работают сами соцсети.
  2. Анализировать информацию. Вся работа таргетолога — анализ. Сначала нужно проанализировать бизнес и решить, какая площадка ему подойдёт, потом нужно исследовать целевую аудиторию, затем проанализировать ход рекламной кампании и сделать выводы, в конце изучить результаты и выявить слабые места.
  3. Уметь быстро обучаться. В этой профессии постоянно появляются новинки. Их необходимо регулярно отслеживать и внедрять в работу.
  4. Планировать бюджет. Важно понимать примерный результат от рекламной кампании, знать, как будет расходоваться бюджет.
  5. Знать основы маркетинга.
  6. Не лишним будет уметь создавать рекламные креативы. Обычно таргетолог только запускает и настраивает рекламу, но умение делать сами объявления увеличивает доход с проектов.

Плюсы и минусы профессии таргетолог

Плюсы

Минусы

  • востребованная профессия;

  • однообразная работа;

  • можно научиться за короткий срок;

  • узкий профиль;

  • есть бесплатные уроки;

  • постоянно нужно учиться;

  • одновременно творческая и аналитическая профессия.

  • трудно найти клиентов без кейсов.

Где учиться на таргетолога

Если вы хотите стать таргетологом, есть два варианта  обучения:

  1. Курсы. Быстрее и эффективнее, но дороже. Сейчас курсы по таргету предлагают многие крупные обучающие платформы: Skillbox, Нетология, Geekbrains, TexTerra. Можно найти курсы у отдельных экспертов. Для этого надо найти специалистов по таргету (почти у всех есть блог), выбрать того, кто кажется профессиональнее, и узнать про обучение у него.
  2. Самостоятельно. Бесплатно, но долго. В интернете много бесплатных уроков и даже курсов по таргетированной рекламе, но нужно понимать, что самостоятельное обучение — это риск. Никто не укажет на ошибки, не объяснит всё, что непонятно. Поэтому набираться опыта и учиться придётся долго.

Есть ещё третий путь: получить базовое образование в университете и параллельно обучаться узкой специализации на курсах. Тогда вам никогда не будет страшно остаться без работы. В таком случае подойдут направления «Маркетинг» и «Реклама и связи с общественностью». Лучшими вузами для данных специальностей считаются:

  1. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Для поступления на основании ЕГЭ придётся сдать математику, русский язык, обществознание и иностранный язык.
  2. Национальный университет «Высшая школа экономики». Здесь потребуют только математику, русский и иностранный язык.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет выпускает специалистов по рекламе и связям с общественностью. Поступающему нужно предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории.

Если вам интересна профессия таргетолог, не бойтесь пробовать. Знания, которые вы получите в этой сфере, пригодятся на любой работе, связанной с рекламой и маркетингом. При желании из таргетолога можно вырасти до интернет-маркетолога и развиваться в более широком направлении.

  • Другие новости