Согласно финансовому отчёту Viking Line, вминувшем году компания заняла треть рынка (33,5%) паромных перевозок поСеверной Балтике. Больше всего компания заработала наперевозке пассажиров 472,6млн.евро, иещё 44,3млн.евро наперевозке грузов иавтомобилей.
Отмечается, что Viking Line удалось сократить расходы набункеровку сразу на18,9%, затратив наэти цели 39,5млн.евро. Это стало возможным благодаря снижению цен надизельное топливо (флотский мазут наБалтике запрещён с2015г.), атакже засчёт модернизации флота в201516 гг. иоптимизации потребления топлива паромами.
Объёмы продаж компании в2016г. снизились на2% из-за длительного отсутствия налиниях сразу двух паромов, проходивших ремонт, атакже увеличения фонда зарплаты иколебания курса шведской кроны.
Вкомпании отмечают, что конкуренция всегменте остаётся высокой, апредпосылок кеё снижению в2017 году нет. Всвою очередь, это будет оказывать влияние нацены, отчего пассажиры только выиграют. ВViking Line также ожидают рост цена натопливо, что негативно скажется нарентабельности. Однако, вцелом, вкомпании прогнозирует увеличение втекущем году операционной прибыли.
Вближайших планах концерна продолжать инвестировать вразвитие флота. Вчастности, вянваре был обновлен итехнически модернизирован паром Viking XPRS, соединяющий Хельсинки иТаллин. Наэтойже линии весной компания запустит самый быстрый паром Viking FSTR, который будет покрывать расстояние между столицами всего за1 ч. 45мин., перевозя 836 пассажиров и120 автомобилей.
Компания также инвестирует вобновление парома Viking Grace линии Турку-Стокгольм ранее сообщалось опланах внедрения насудне роторного паруса, что позволит сократить расход топлива на300 тонн вгод.
Наконец, Viking Line предстоит финансирование строительства парома нового поколения. Соответствующее соглашение онамерениях было подписано свервью Xiamen Shipbuilding Industry в2016г.