Российскому тревел-рынку стоит бороться за зрелых путешественников

Согласно рейтингу Boston Consulting Group, поуровню цифрового развития Россия занимает 39место из85 стран. Поданным РБК, извсех услуг, которые российские пользователи покупали онлайн в2015 году, 23,3% пришлось наиндустрию путешествий. Объем рынка онлайн-тревел составил 314млрдрублей. Эти цифры привел президент Транспортной клиринговой палаты (ТКП, системы взаиморасчетов) Александр Русс наконференции Online Travel 3.0, которая прошла вотеле Renaissance Moscow Monarch Centre 21 и22 ноября.

Попрогнозу ТКП, в2017 году для продажи будет доступно почти 59млн пассажирских перевозок. Это емкость всех авиакомпаний, включая западные, которые выполняют рейсы нароссийском рынке.

Проведенный ТКП срез по15млн пассажирам 2016-го позволил выявить характерные черты путешественников. Среди них 94% россиян илишь 6% иностранцев. Анализ показал, что чаще всего отправляются впоездки люди ввозрасте от25 до34 лет (25%) иот35 до44 лет (22%). Именно заэту нишу мыбудем бороться, авовсе незамолодежь, отметил г-н Русс. Лишь 8% авиапассажиров находятся ввозрасте от18 до24 лет.

При этом 57% путешественников мужчины, 43% женщины. Ипоследние, если сравнить данные спредыдущими годами, все больше влияют набизнес-процессы ивсе чаще отправляются впоездки. Это нужно учитывать при формировании предложений, уверен эксперт.

Среди тенденций рынка продаж перевозок иавиауслуг вРоссии г-н Русс выделил консолидацию, переход наонлайн-технологии, возрастающую потребность состороны корпораций иагентств ваналитике данных иновых платежных решениях. Понашему прогнозу, использование пластиковых карт вследующем году вырастет на510%, рассказал спикер. Кроме того, в2017-м целая плеяда авиакомпаний перейдет наNDC. Иврамках новых стандартов перевозчики будут стремиться кактивному формированию пакетных услуг.

  • Другие новости