С1 января 2017 года всилу вступает пункт 3 постановления Правительства РФ1177 от17 декабря 2013 года, согласно которому для перевозки детский туристиеских групп должны использоваться автобусы нестарше 10 лет. Такие изменения вызывают негодование среди представителей турбизнеса помнению экспертов, нововведение может уничтожить детский туризм вРоссии. Идействительно, если быть последовательным втакой логике, тоавиакомпаниям ипароходствам также стоит запретить использовать лайнеры, старше 10 лет, однако столь безумную идею чиновники вжизнь невоплощают, понимая, что для безопасности достаточно лишь жестко контролировать техническое состояние старых машин.
Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, сгода выпуска которого прошло неболее 10 лет, который соответствует поназначению иконструкции техническим требованиям кперевозкам пассажиров, допущен вустановленном порядке кучастию вдорожном движении иоснащен вустановленном порядке тахографом, атакже аппаратурой спутниковой навигации Глонасс или Глонасс/GPS, говорится впостановлении Правительства, опубликованном еще вдекабре 2013-го.
Документ вступает всилу 1 января 2017 года, всвязи счем насайте change.org туроператоры ивладельцы туристических автобусов Вологодской области создали петицию спросьбой отменить эти чрезмерные требования кавтобусам для перевозки детских туристических групп.
Назревает проблема вобласти детских перевозок, так как повсей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало, авомногих городах ихпросто нет. Кроме того, автобусы, которым сейчас 56 лет, через 45 лет также попадут под запрет. Врезультате наши дети несмогут свободно посещать культурно-массовые испортивные мероприятия, ездить вдетские лагеря инаэкскурсии. Этаже проблема коснется многих школьных автобусов, считают авторы петиции.
Втексте также отмечается, что нафоне экономического кризиса владельцы транспортных средств врядли буду менять ихнановые, поскольку опятьже из-за нововведения продать автобусы возрастом выше 10 будет практически невозможно. Нет никакой гарантии, что новые недорогие автобусы будут лучше покачеству ибезопасности, чем проверенный транспорт более раннего производства. Ктомуже срок окупаемости нового автобуса намного больше срока его реальной эксплуатации, говорится впетиции.
Эксперты уверены, что из-за этих изменений тарифы наперевозку могут вырасти внесколько раз, следствием чего станет резкое снижение доступности автобусного иэкскурсионного туризма вцелом, который наданный момент является одним изосновных видов туризма вРоссии.
Естьли насамом деле необходимость вносить взакон требования кгоду выпуска пассажирских автобусов? Вовсем цивилизованном мире, пока средство проходит технический осмотр иполучает разрешение наэксплуатацию, оно имеет право ездить подорогам иперевозить пассажиров любого возраста (какогобы года выпуска оно нибыло), отмечается втексте.
Всвязи сэтим авторы петиции обратились кПравительству иМинкульту РФспросьбой отменить требования, согласно которым для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы, сгода выпуска которых прошло неболее 10 лет.
Стоит напомнить, что вопросы, связанные сперевозкой маленьких туристов, возникают уже невпервый раз. Так, вмае этого года большой резонанс вызвала история сМетодическими рекомендациями пообеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия ибезопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом. Тогда туроператоры оказались внепростой ситуации: пофакту данная памятка носила рекомендательный характер, но, несмотря наэто, поданным Российского союза туриндустрии (РСТ), всотрудники Роспотребнадзора стали все чаще интересоваться работой региональных туристических компаний итребовать отних выполнения сомнительных рекомендаций.
Наэтом фоне глава Ростуризма Олег Сафонов обратился вМВД РФспросьбой признать данные требования недействительными, начто введомстве дали своевременный илогичный ответ. Методические рекомендации кнормативным правовым актам неотносятся, всилу чего неявляются обязательными для исполнения инемогут устанавливать какие-либо требования вотношении граждан, говорилось вписьме.
Чем закончится эта история пока неясно. Однако очевидно, что российские чиновники вновь продемонстрировали свою неграмотность врешении подобных вопросов. Иэто притом, что впоследнее время развитию туризма вРоссии уделяется пристальное внимание насамом высоком уровне.