Эксперты оценили коммерческую привлекательность турагентств

Кризис в турбизнесе очевидно сказался и на продажах «готового» турбизнеса, по оценкам экспертов из RusBase, сейчас турфирмы выходят на торги до 50-80, иногда до 100 единиц. Причем «ликвидные» фирмы, продающиеся не из-за кризиса, составляют всего 10-15% от общего объема. На остальные «кризисные» скидки до 50%: если годом ранее турфирмы стоили в среднем от 3 до 6 млн рублей, сегодня большинство аналогичных бизнесов реализуются в диапазоне от 1 до 5 млн рублей.

При этом если в 2014 году турфирмы продавали в основном из-за опасений по поводу падения рынка и проблем, связанных с уходам с рынка крупных туроператоров, то в настоящий момент тенденции изменились. По оценкам экспертов, причины продажи бизнеса в настоящее время распределяются следующим образом:

48% — называют причиной исключительно кризис и нехватку оборотных капиталов; 

32% — называют уход с рынка Египта и Турции и проблемы из-за санкций;

12% — называют кризис и валютные колебания, и в связи с этим отсутствие веры в ближайшее время исправить ситуацию;

По оценкам экспертов, маржинальность снизилась на 20-25%, составляя в среднем 60 тысяч рублей в месяц. При этом годом ранее доходность составляла от 100 до 500 тысяч рублей в месяц. Исключение составляет тот самый небольшой процент ликвидных объектов, чистая прибыль которых колеблется в районе 300-350 тысяч рублей в месяц.

Сделки стали проходить сложнее и дольше. Год назад этот период составлял 2-3 недели, сегодня — 4-5 недель. Увеличились и сроки окупаемости бизнеса: 18 месяцев в этом году по сравнению с 10-11 месяцев в предыдущем

  • Другие новости