К сборке ключевых элементов Керченского моста – судоходных пролетных арок – приступили строители. Постройка арочных пролетов такой степени протяженности над морем в России проводится впервые.
«Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей», — рассказал РИА Новости замгендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Работа ведется следующим образом: автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Работа продлится около года. Готовые конструкции перевезут по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем смонтируют в проектное положение на постоянные опоры и установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. По предварительным оценкам, арочные пролеты обеспечат беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское.
На данный момент выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета. Напомним, первая опора моста была установлена 12 апреля. 1 августа началось строительство судоходной части моста через Керченский пролив.