Обращение с просьбой четко регламентировать предоставление резервного воздушного судна в случае задержки рейса направила в Минтранс Приволжская транспортная прокуратура. Как сообщает ТАСС, ссылаясь на данные заявителей, постоянные задержки авиарейсов по различным причинам стали «головной болью» прокуратуры. Причем перевозчики не всегда предоставляют резервный самолет в таких ситуациях.
«В ведомственных нормативных документах Минтранса четко не прописано, после какого периода времени и в каких конкретно случаях задержки рейса должно быть предоставлено резервное воздушное судно. Мы хотим сконцентрировать внимание Генеральной прокуратуры на этом и внести соответствующее предложение в Минтранс», — заявили заявители.
По их оценке ситуации, взятые на себя обязательства по перевозке пассажира, авиакомпания обязана выполнить в полном объеме. Если перевозчики найдут решение, то «задержек не будет и пассажирам не придется сутками бродить по чужим городам непонятно в каких условиях».
Кроме того, эксперты подчеркивают, что пассажиры зачастую не знают своих прав при авиаперевозках, и компании этим пользуются. «К примеру, согласно федеральным авиационным правилам, в случае задержки или отмены рейса на более чем 2 часа по вине авиаперевозчика, а также из-за погодных условий, по техническим причинам или из-за изменения маршрута, перевозчик обязан организовать для пассажиров место пребывания, телефонные звонки, горячее питание и прочее. Но граждане этого зачастую не знают и редко требуют восстановить их права, поэтому перевозчики спустя рукава занимаются этими вопросами», — сообщили в прокуратуре.
При этом нарушения с задержкой являются рутинными и караются штрафом в 100 тыс. руб..