В обозримом, хотя и не в ближайшем будущем российский как въездной, так и выездной турбизнес ждут золотые времена: значительное увеличение числа туристов, принадлежащих к среднему классу, а также большая доступность туристических поездок будут способствовать увеличению числа международных туристов в ближайшие десять лет. Такой прогноз дает исследование компании Visa. При этом основной движущей силой будут «развивающиеся» рынки, в том числе оптимистичный прогноз даётся и для России – по оценке местных аналитиков, она окажется на пятом месте по затратам туристов на зарубежные поездки, которые достигнут порядка 49.5 млрд долларов, а прирост к 2015 составит 118%.
По мнению авторов обзора, хотя туризм и уязвим перед экономическими и политическими кризисами, однако само развитие и состояние отрасли таково, что обеспечивает возможность быстрого восстановления. И Россия в данном случае оказывается ярким примером. «В России, резкое падение цен на нефть привело к резкому спаду выездного туризма. В 2015 году Россия показала самый большой спад в числе международных поездок по сравнению с предыдущим годом — на 26%», — говорится в обзоре. Однако дальше эксперты Visa отмечают, что хотя в России по-прежнему наблюдается снижение, однако темп сокращения числа поездок в те же страны ЮВА сильно замедлился к концу 2015 года, а в 2016 году уже начал наращиваться. Соответственно, прогноз относительно России эксперты Visa строят оптимистично.
По их оценкам, в 2025 году Россия будет занимать пятое место в мире по расходам туристов на путешествия. Российские «домохозяйства» будут тратить на путешествия до $49.1 млрд, что на 118% больше, чем в 2015 году.
Что касается остальных государств «первой пятерки», то наибольшим «транжиром» предполагается Китай – по данным исследований Visa расходы китайских туристов вырастут на 86% – до до $255 млрд., что будет составлять практически шестую часть от общих расходов в мире. Остальные основные рынки столь же предсказуемы: «щедрыми» окажутся туристы из США, которые будут тратить около 134 млрд, из Германии – 97.6 млрд и Великобритании — 97 млрд. Доля затрат туристов, согласно исследованию, подрастет на 33% (США), 31% (Германия) и 58% (Великобритания).
Отметим, что упомянутые в рейтинге «развивающиеся» рынки в основном отстали от России – так в первой пятерке также туристы из Гонконга (47.4 млрд, 78%), Сингапура (44.9 млрд., 99%), Бразилии (37.8 млрд, 106%) и Южной Кореи (34.3 млрд, 63%). Из европейских стран во второй пятерке на восьмом месте оказалась также Франция (43.9 млрд, 17%).
Всего по оценкам аналитиков «демократизация» международных путешествий приведет к тому, что каждое второе «домохозяйство» окажется в состоянии путешествовать, реальные путешествия будет предпринимать каждая восьмая семья. Причем, по пересчету на сегодняшние доллары в среднем расходы на путешествия составят около $5.3 тыс. в год на одну семью, причем исключая авиабилеты.
Среди других, отмеченных исследованием тенденций, можно отметить активный рост новых технологий в туризме, а также рост авиаперевозок – по прогнозам Visa в течение следующих 10 лет будут построены более 340 новых аэропортов. Кроме того, эксперты предрекают «старение» наиболее массовой целевой аудитории международных поездок и, соответственно, увеличение доли медицинского туризма.