Теракты подорвали спрос на отдых в Европе

Очередное грустное подтверждение тому, что рынок туризма – наиболее «хрупкий» рынок перед лицом политических перипетий переживают европейские направления. Несмотря на высокую пору отпусков, по большинству направлений наблюдается стагнация и спад загрузки. Турсезон оказался еще более «грустным», чем это предвидели туроператоры по началу лета, когда средний спад числа заказанных номеров по всей Европе составлял 2.1% по сравнению с летом прошлого года, по летним месяцам статистика еще выше.

В первую очередь, эксперты связывают это с террористической атакой – в «лидерах» снижения оказались практически все страны, где проходили теракты. Так, во Франции уровень общего количества заказанных турпоездок снизился на 11%, в Бельгии – на 23%, а к Турции европейцы потеряли интерес на 31%. Сезонным «приростом» могут похвастаться разве что Испания и Ирландия, но цифры невелики.

Второй причиной падения оказываются уже внутриевропейское состояние политики и экономики. В частности, «наступившее» после Брексита 9% падение курса фунта стерлингов к евро, слегка «проредило» ряды британских туристов на континенте. Падение оказалось существенным, так как именно британцы занимают второе место после немцев по числу туристов на европейских курортах.

При этом, судя по статистике, теракты в Ницце «уронили» не только посещаемость популярного Лазурного берега – непредсказуемость террористических атак и общее «нежелание» туристов выезжать куда-либо усилились, и «роняют» загрузку отелей по всей Европе, так, в Лондоне, по сравнению с летом 2015, она уменьшилась на 2.7%, а в Амстердаме на 8.3%.

Соответственно, ситуация ослабляет и позицию турфирм на бирже. По данным Wall Street Journal, стоимость акций известного британского туроператора Thomas Cook Group PLC с начала года снизилась на 52%. Страдают и перевозчики – Ryanair Holdings PLC и British Airways «подешевели» на 23 и 34% соответственно. В немецкой авиакомпании Deutsche Lufthansa AG прогнозируют падение доходов к концу года на 8-9%.

Ответ на вопрос «кто выигрывает» статистике также очевиден – рост показывает Азиатско-Тихоокеанский регион, включающий Китай и Австралию. Там число туристов подросло на 7.8%. Кроме того, растут Индия, Япония и Южная Африка.

  • Другие новости