Переворот в Турции провалился, но успел подорвать национальную туриндустрию, так и не сумевшую окончательно прийти в чувство после многочисленных камикадзе. Чего стоит хотя бы июньская трагедия в столичном аэропорту «Ататюрк»: взрыв в крупнейшем транспортном центре унес жизни 45 человек.
А в международном аэропорту «SabihaGokcen»повышенные меры безопасности и вывод танков создали невероятные проблемы пассажирам. Так продолжалось все минувшие выходные.
В понедельник на Стамбульской фондовой бирже было зафиксировано падение акций «Турецких авиалиний» и TAV (компания, управляющая турецкими аэропортами). Речь идет о ценных бумагах, непосредственно связанных с турбизнесом.
Очередной удар на ведущего авиаперевозчика обрушился, когда Управление авиации США закрыло воздушное сообщение с Турцией. Запрет действует до конца августа. Это не означает автоматическое снятие запрета 1 сентября, а лишь тот факт, что принятое решение будет пересмотрено и сегодня никто не решится прогнозировать исход дебатов.
Напомним, что туризм играет ключевую роль в турецкой экономике и обеспечивает работой около восьми процентов трудоспособного населения страны.
Еще до переворота въездной турпоток перешел в минус: к концу первого квартала его объем сократился на 10 процентов.
Особой популярностью турецкие курорты пользуются у немцев, ежегодно из Германии сюда приезжают до 200 тысяч человек. К настоящему времени «Люфтганза» и работающие в Германии «Томас Кук» и TUI возобновили полеты в Турцию. Это подтвердил и представитель пресс-службы «Томас Кук», по словам которого «в субботу и воскресенье самолеты вылетели в Турцию, и только несколько пассажиров вернули билеты».
В свою очередь, пресс-секретарь немецкого подразделения TUI подтвердила выполнение полетов на Босфор и Дарданеллы, уточнив, что из 18 тысяч туристов, которые в настоящее время отдыхают в Турции, только 30 человек предпочли прервать отпуск и вернуться на родину. «Большинство немецких туристов находятся в Анталии. Мы провели воскресенье в штатном режиме»,- сказала пресс-секретарь.
Авиасообщение с Турцией осуществляет целый ряд компаний, включая «British Airways», «Etihad», «Qatar» и «Eurowings». С одной оговоркой: авиаперевозчики постоянно корректируют авиасообщение по фактической ситуации.
Надежность турецкого бизнеса – еще одна мишень неудавшегося переворота. В Стамбуле упали акции ведущих банков. Турецкая лира, немного продержавшись, начала стремительно падать.