13 июля в рамках 8-го Всероссийского форума предпринимателей «Движение только вперед!» волгоградские представители сферы туризма, торговли и услуг обсудили перспективы и приоритеты развития региона на туристической карте страны.
Экспертами обсуждения выступили исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин, заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Никита Кузнецов, директор регионального Агентства развития туризма Майя Власова, а также другие представители региональной туриндустрии и сферы услуг.
Сегодня Волгоградская область является одной из самых привлекательных территорий в ЮФО и в целом в стране, как для российских, так и иностранных гостей. И положительная динамика спроса на путешествия по России диктует необходимость адекватного расширения возможностей туристической, торговой и сервисной инфраструктуры региона по приему и обслуживанию растущего числа туристов. А для этого, по мнению участников мероприятия, предстоит решить ряд острых проблем, тормозящих развитие имиджа региона в целом и туристической отрасли в частности.
— Развитие туристической отрасли региона приоритетно в преддверии 75-летия победы в Сталинградской битве и события мирового масштаба – чемпионата мира по футболу, — отметила директор ГБУ ВО «Агентство развития туризма» Майя Власова. – Ключевая проблема отрасли сегодня заключается в несовершенстве транспортной и обеспечивающей инфраструктуры: автодорог, причально-пристанных сооружений, инженерных коммуникаций и пешеходных зон. Решением данной проблемы, на наш взгляд, является создание благоприятных условий для инвестирования в туристскую отрасль и привлечения частного капитала в развитие туристической инфраструктуры.
В целях улучшения инвестиционного климата региона, комитет культуры Волгоградской области при поддержке Администрации Волгоградской области, а также при участии экспертов Аналитического центра при Правительстве РФ, разработал инвестиционный проект по созданию туристско-рекреационного кластера «Территория побед».
Напомним, в рамках проекта планируется возвести новые парки и зоны отдыха, проложить велосипедные дорожки и обустроить пляжи, создать безбарьерную среду для инвалидов, построить или реконструировать современные причалы для приема круизных судов. Кроме того, будет разработана комплексная система туристической навигации — от городских указателей до мобильных приложений, доступных каждому гостю.
— Уже с 2017 года на реализацию проекта наш регион получит более 1 миллиарда рублей по программе федерального софинансирования на развитие туристической отрасли, — подчеркнула Майя Власова.
Другую проблему – качество предоставляемых гостям региона услуг – сегодня призвана решить стартовавшая в прошлом году классификация коллективных средств размещения. Теперь все объекты гостиничного бизнеса региона обязаны пройти процедуру соответствия стандартам и критериям обслуживания. На сегодня в Волгоградской области категории получили уже 273 объекта, или 85% всех организаций гостиничного бизнеса, что обеспечивает туристам гарантированный уровень сервиса, улучшает качество гостиничных услуг, а значит, привлекательность нашего региона для туристов.
Одну из ключевых задач по созданию полноценной комфортной информационной среды, оказанию консультационных услуг гостям и жителям Волгоградской области, продвижению туристического продукта региона, решает региональный туристско-информационный центр, который успешно функционирует с 2014 года. Сегодня Волгоградская область находится в топе регионов по предоставлению гостям информации через официальные федеральные Интернет-ресурсы об объектах размещения, важнейших туристских направлениях, культурно-исторических, архитектурных и природных достопримечательностях, а также интересных для гостей региона событий. На базе регионального Агентства развития туризма создан и успешно функционирует единый региональный туристический портал welcomevolgograd.com, который в ближайшей перспективе станет доступным на английском и других иностранных языках, тем самым решая еще одну важнейшую задачу туристической отрасли региона – привлечение иностранных гостей.
По мнению участников круглого стола, Волгоград должен стать центром патриотического воспитания молодежи. Это тот бренд, который способен выделить регион на туристической карте страны и привлечь внимание, как соотечественников, так и иностранных гостей.
— Этот вопрос должен быть вынесен на федеральный уровень, — подчеркнул председатель «Регионального Союза Туриндустрии Волгоградской области» Алексей Растегаев. – Все соседние регионы уже нашли решение: Самара объявила себя столицей речных круизов, определились также Камышин и Астрахань. Наши деды не зря создали такой памятник архитектуры, как Мамаев курган, жива память о Сталинградской битве. Патриотизм – это основной бренд нашего региона, его нужно беречь и продвигать, для этого есть все условия.
Участники мероприятия также отметили необходимость ускорить процесс создания в Волгограде многофункционального визового центра и российского аналога сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com, разработкой которого сегодня занимается Ростуризм. Все обозначенные на мероприятии вопросы будут переданы в федеральные и региональные ведомства и рассмотрены в ближайшее время.