До 3 млн туристов за год приняли курорты Северного Кавказа, при этом примерно 10% от общего числа турпотока пришлась на курорты Архыз и Эльбрус. На Архыз за два года только в зимний период турпоток вырос с 35 тысяч в первом сезоне до 130, то есть более чем в 3,5 раза. Об этом в ходе конференции Маркетинг и продажи горнолыжных туров по России. Популяризация горнолыжного отдыха рассказал руководитель проектного направления Департамента по управлению курортами АО КСК Алексей Елин.
По его словам, главная слагаемая успеха понимать, кто твой клиент и откуда он едет. Среди плюсов курорта также современная инфраструктура, высокий уровень безопасности на трассах и качество оказываемых услуг. Это то, что нас отличает от многих других курортов и это определяющие факторы роста турпотока и высокой степени удовлетворенности посетителей и их возвратности на Архыз. При этом многое сделано для повышения комфорта посетителей: благоустроена территория, созданы сервис-центры, работает единственная в своем роде компания-оператор услуг проката и инструкторов, расширены парковки, модернизируется платежно-пропускная система. Все это немалые инвестиции, без которых невозможно построение современного курорта, и которые в конечном итоге влияют на увеличение выручки., — также сообщил Алексей Елин.
При этом эксперт отметил, что развитие Архыза положительно влияет на весь местный бизнес, а также стимулирует соседей совершенствоваться для лучшей конкуренции, что в перспективе будет положительно влиять на повышение качества и ассортимента услуг, развитие индустрии в целом.
В дальних планах все же объединение курортов для развития в рамках единой концепции, как это проделано в Южном Тироле. Сегодня порядка десяти объектов, заинтересованных в объединении, уже есть. Надеемся, что это станет положительным примером для остальных, поддержал эту идею представитель курорта Домбай, заместитель генерального директора туроператора Карачаево-Черкесии Международная академия горного туризма Умар Айдинов. Он также отметил, что развитие новых зон отдыха в регионе стимулирует не только зимний, но и всесезонный туризм в частности, на Домбае, который изначально развивался как летний курорт, точка притяжения альпинистов.