Впервые за последние 60 лет в России начнут строительство пассажирского круизного лайнера. Ожидается, что уже в 2019 году судно будет спущено на воду. При этом, по словам представителей российских круизных туристических компаний, это событие является знаковым и крайне позитивным не только для турсектора страны, но и для российской экономики в целом.
На данный момент никакой информации о том, что будет ждать туристов на борту новейшего российского круизного лайнера, нет. Однако, по словам, руководителя Объединенной Судостроительная Корпорация (ОСК) Алексея Рахманова, лайнер будет предназначен как для речных, так и для морских круизов, передает ТАСС. Ожидается, что судно река-море нового поколения будет выполнять рейсы на речных линиях между Москвой, Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом, а также выходить в морские круизы по просторам Каспийского, Черного, Азовского и Балтийского морей, в том числе новое судно сможет возить туристов в Иран.
Закладка нового круизного лайнера на российской верфи я расцениваю как знаковое и очень позитивное событие не только для круизной и туристической отрасли, но и для экономики России в целом, — рассказала корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ вице-президент Всемирной Туристической Организации ООН (UNWTO), гендиректор компании Атлантис Лайн Наталья Андронова. По ее словам, морские и речные круизы это очень востребованный вид путешествий как у россиян, так и у иностранных туристов. Однако, по мнению эксперта, дальнейшему развитию речного круизного рынка в России мешает как раз изношенность отечественных круизных судов.
Встает вопрос закупать заграницей новые, или начать производить в России? Конечно в России. Я неоднократно говорила, что у России могут быть очень большие перспективы в области кораблестроения, причем не только для внутреннего рынка. Я уверена, что Россия могла бы сама стать производителем круизных лайнеров для мирового рынка, — уверена Наталья Андронова. Собеседник также отметила, что решение делать круизный лайнер класса река-море — это наиболее оптимальный вариант, поскольку в России особенные климатические условия. Создание совместных программ с сопредельными странами очень актуально. Это поможет значительно расширить географию круизных программ, снизить издержки и быстрее вывести проект на окупаемость. Я желаю успехов коллегам и уверена, что этот проект при грамотном технологичном подходе ждет большой успех, — резюмировала собеседник.
В том, что подобный проект крайне необходим российскому турбизнесу, уверен и Константин Пучков, гендиректор компании Круизный Дом МК. Это очень положительное известие для нашей компании, так как именно отсутствие новых отечественных круизных лайнеров с русскоязычным сервисом является сдерживающим фактором роста спроса у российских туристов на круизный отдых, — отметил он. Эксперт также подчеркнул, что чем больше будет в строю российских новейших круизных лайнеров, тем быстрее данный вид туризма будет превращаться в массовый, и спрос на него займет значительную долю рынка. Что касается Круизного Дома МК, то мы как раз и нуждаемся в массовом спросе, так как наши технологии способны обрабатывать качественно тысячи броней в день, — заключил Константин Пучков.
НАША СТПРАВКА: Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, а круизных теплоходов в СССР построили вообще всего два — в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина — на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%, а средний возраст пассажирских российских судов — около 40 лет. При этом, по данным Минпромторга, высокая стоимость круизных судов, а это около 2.5 млрд рублей, и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости — свыше 20 лет. По данным ОСК, для строительства нового судна рассматриваются два завода — завод Красное Сормово в Нижнем Новгороде и завод Лотос в Астрахани.