Румыния, скорее всего, получит небольшую долю от российского турецкого турпотока, однако всё будет зависеть от выставленных цен на отели и практической реализации заявленной румынами рекламной кампании. Такую оценку дали представители российского турбизнеса после визита официальной делегации румынского представительства по туризму в Москву.
Национальное представительство по туризму Румынии после визита этой делегации озвучило, что ожидает за 2016-2017 год около 100000 российских туристов. Сроки очень жесткие, и если мы хотим начать 2016 с контрактами и увеличить турпоток российских туристов в Румынию, мы должны начать активно действовать уже в марте-апреле, — заявили представители делегации. Отметим, что на данный момент число российских туристов в Румынию составляет не более 30 тысяч в год. При этом представители Румынии возлагают надежды на освободившийся турпоток, который раньше уходил в Турцию и Египет. Именно на привлечение этих туристов нацелена программа Открой Румынию, о которой объявило представительство по туризму.
Российские эксперты в целом отметили, что заинтересованность Румынии в российских туристах заметна и даёт свои плоды. Однако без реальных цифр в первую очередь выставленных цен оценить вероятный прирост турпотока сложно. У Румынии есть свой клиент, но готовы ли турецкие туристы переехать именно в Румынию? В значительном количестве естественно, нет, однако при условии хороших спецпредложений дополнительный клиент может найтись, — оценил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Алексей Маркелов, замгендиректора туроператора Балкан Экспресс. В целом, у Румынии есть несколько плюсов для новых клиентов ценовой фактор, относительно недолгий перелет, в том числе возможность доставки через Варну, понятное море, а также возможность комбинированных туров пляжные, экскурсионные и лечебные.
Мы видим, что интерес к Румынии слегка повышается, прирастают запросы туристов, старшее поколение, которое в основном интересуется лечебными турами, дополняют новые заявки, в основном на комбинированные туры, — отметила Инна Швыдкова, руководитель румынского направления туроператора Ванд.
Однако, есть и проблемы, в первую очередь, с отельной базой. Конечно, с турецкими отелями румынский сервис сравнить сложно, а отелей пятизвездочного уровня в Румынии вообще нет. Кроме того, хорошие отели на побережье быстро заселяются и в сезон их довольно сложно подтвердить, — пояснила Инна Швыдкова. С другой стороны турецкого размаха целевая аудитория и не ожидает.
Собственно, основным вопросом оказывается цена: Мы ждем грамотных спецпредложений, если они будут будут и туристы, — отметил Алексей Маркелов. Однако пока туроператоры данных цен только ожидают. Пока еще цены на пляжные отели не получили, они пока только начинают присылать, посмотрим, что нам дадут и как они будут выглядеть. Вообще цены достаточно приемлемые, хотя и сложно сравнивать с Турцией, возможно будут какие-то спецпредложения, ориентированные на наш рынок, — рассказала Инна Швыдкова.
Следующий вопрос это рекламная кампания. Смогут ли румынские отели заменить на билбордах турецкие и прийти в каждый дом — скорее всего нет, так как бюджеты несопоставимые. И что они будут делать, чтобы доходить до каждого туриста со своим брендом пока остается под вопросом, — резюмировал Алексей Маркелов.