Российские туристы назвали пилотов Аэрофлота,S7 иLufthansa наиболее доброжелательными в общении с пассажирами. Победа, работающая всего один год, по количеству жалоб на хамство персонала обогнала авиакомпании Россия и RedWings.
Эксперты онлайн-агентства путешествий Tripsta опросили российских путешественников и узнали, экипажи каких авиакомпаний они считают наиболее вежливыми. По мнению большинства респондентов, персонал российских и международных перевозчиков одинаково вежлив. Тем не менее, 22% опрошенных все же считают, что экипаж зарубежных авиакомпаний обычно более приветлив. Пассажирам нравится, когда пилот самолета проявляет дополнительное внимание к пассажирам, не только общаясь по радиосвязи, но и приветствуя их в салоне. 26% респондентов считают пилотов авиакомпании Аэрофлот наиболее доброжелательными в общении с пассажирами. На борту Аэрофлота я была приятно удивлена тем, что пилот зашел к пассажирам эконом-класса лично, поинтересовался удобством размещения и пожелал комфортного полета, рассказывает одна из пассажиров. Второе место среди авиакомпаний с самыми доброжелательными пилотами, набрав 12% голосов, заняла авиакомпания S7, а тройку лидеров замкнула Lufthansa. Доброжелательное общение пилотов Emirates оценили 7% респондентов, а на пятом месте оказалась компания TurkishAirlines.При этом один из участников опроса рассказал о случае на борту TurkishAirlines, когда пилоты без труда пошли навстречу маленькому пассажиру и позволили сфотографироваться в своей кабине после перелета. Также опрошенные российские пассажиры отметили, что ценят, когда иностранные пилоты произносят хотя бы несколько слов по-русски, а также когда экипаж обладает чувством юмора и предоставляет исчерпывающую информацию о ходе полета.
Среди опрошенных пассажиров 34% не сталкивались с хамством бортпроводников, однако случаи невежливого обращения все же имели место на борту Аэрофлота, S7 и Уральских авиалиний. Несмотря на то, что авиакомпания Победа не так давно начала работу на рынке, 5% респондентов рассказали о случаях невежливого обращения со стороны бортпроводников, обогнав по количеству претензий авиакомпании Россия и RedWings. Реже всего проблемы в общении с бортпроводниками возникают на борту BritishAirways, Emiratesи Etihad.
Среди неприятных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться пассажирам на борту чаще всего, 29% респондентов отметили небрежное обращение с багажом, 20% медленную реакцию экипажа на просьбы, а 13% опрошенных пожаловались на полное равнодушие персонала авиакомпаний. Исходя из результатов опроса, 12% путешественников недовольны тем, что бортпроводники не предлагают питание, в случае если пассажир уснул, таким образом, путешественник остается голодным или вынужден есть остывшую еду. Респондентов особенно тяготят ситуации, когда бортпроводники теряются и не могут справиться с выпившими пассажирами, а также не отсаживают нетрезвых соседей подальше от остальных путешественников.
Более половины респондентов считают, что недоброжелательное поведение персонала на борту хоть и не повлияет на решение пользоваться услугами этого же перевозчика в следующий раз, но испортит впечатление об авиакомпании в целом. Четверть респондентов признали, что готовы мириться с невежливым обращением, если авиакомпания предлагает низкую цену на перелет. Это в первую очередь связано с общим падением покупательской способности, когда приоритетным фактором в принятии решения о покупке становится стоимость, а не качество услуг. При этом15% путешественников не готовы идти на компромисс даже ради выгодных тарифов и никогда повторно не воспользуются услугами компании, экипаж которой ведет себя невежливо.
По мнению трети респондентов, приветливость и дружелюбие главные качества, которыми должен обладать бортпроводник. Для 19% опрошенных важна отзывчивость и умение находить общий язык с каждым пассажиром. Приятная внешность при этом заботит лишь 10% участников опроса.