Опыт «Трансаэро» поможет турбизнесу в решении проблем «Саратовских авиалиний»

Авиакомпания Саратовские авиалинии вернёт туристам деньги за несостоявшиеся программы в Египет. По оценкам экспертов, ситуация с Трансаэро оказалась полезным опытом для решения данного регионального скандала. Туроператор BRISCO, строивший свои полеты на рейсах данного перевозчика, в свою очередь заметил, что основное неудобство из-за запрета Саратовским авиалиниям летать за границу — отсутствие в регионе прямой перевозки. Впрочем, оно преодолимо.

Напомним, громкая история с банкротством Трансаэро оставила в тени очередной авиаскандал в туротрасли: более 500 туристов из Саратова пострадали из-за введения запрета на международные полеты, которое наложила Росавиация на Саратовские авиалинии. В ближайшее время за границу должны были вылететь 5 самолетов емкостью по 100 туристов каждый. Однако с 26 октября 2015 года Росавиация ввела ограничение в действие сертификата Саратовских авиалиний, запретив авиакомпании выполнять полеты на международных направлениях.

На настоящий момент крайний рейс Саратовских авиалиний Саратов-Хургада состоится 24 октября, чтобы вывезти туристов, ранее прилетевших в Египет по линии BRISCO. Как сообщают местные СМИ, по договоренности, достигнутой между авиакомпанией и туроператором, туристы, купившие туры после 24 октября 2015 года по маршруту Саратов-Хургада и Саратов — Шарм-эль-Шейх, могут вернуть свои денежные средства в турагентствах по месту покупки тура.

Данная ситуация доставила лишь одно неудобство — BRISCO, как и другие туроператоры, не сможет осуществлять чартерные авиаперевозки своих туристов из Саратова напрямую в Египет, т.к. перелёты в этом направлении из Саратова осуществляла только компания Саратовские авиалинии. Всем туристам, уже купившим туры ранее, предложены альтернативы с возможностью вылетов из других городов вылетов туроператора, — рассказал корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ руководитель департамента чартерных авиаперевозок BRISCO Дмитрий Угаров. Собеседник также заверил, что туристам, желающим вернуть деньги, возврат средств будет осуществлён в полном объёме без каких-либо задержек, штрафов и т.д., для это лишь понадобится письменное заявление туриста.

Механизм действия в подобной ситуации мы опробовали в случае с Трансаэро и намерены применять его и в данной ситуации. Речь идет о возврате средств, — прокомментировал Андрей Гаврилов, президент АТА (Ассоциация туроператоров России). Эксперт также отметил, что решение данной ситуации даётся гораздо легче, так как объемы несопоставимы с Трансаэро, фактически речи не идет тоже о полных пяти сотнях туристов. Точно статистики пока нет, но объемы реализации минимальны. Мы планируем плотно работать с туроператорами и решать возникающие задачи. На сегодняшний день претензий от турагентств в массовом объеме не поступало, — подчеркнул Андрей Гаврилов.

По оценке экспертов, ситуация с Саратовскими авиалиниями в первую очередь зависит от Росавиации и Минтранса сертификат отозван за нарушение летных правил, в частности присутствие постороннего человека в кабине пилота во время рейса в Египет. В любом случае мы будем работать с перевозчиками, решать как доставлять пассажиров, — отметил Андрей Гаврилов.

Напомним, что 19 июля на рейсе Саратов — Анталия дочь гендиректора Саратовских авиалиний, не являясь членом летного экипажа, находилась в кабине пилотов. В задании на полет девушка была записана как служебный пассажир. После известия об этом нарушении Росавиация провела внеплановую инспекционную проверку перевозчика, однако, как отмечают в агентстве, реакции от авиакомпании не последовало. В итоге с 26 октября в действие сертификата Саратовских авиалиний ввели ограничение.

  • Другие новости