Ростуризм предлагает финансово наказывать принимающих туроператоров за ДТП с туристами

С предложением усилить ответственность принимающих туроператоров, в первую очередь на массовых направлениях, выступили Федеральное агентство по туризму и Общественная палата РФ. Причиной послужило предварительная реакция турецкой стороны на последнее серьезное ДТП в Турции, случившееся в начале августа. Турецкая сторона, по информации посла, заявила что помощи на государственном уровне с турецкой стороны по получению компенсации после несчастных случаев не предполагается. Правда каким образом будет действовать Ростуризм, пока неясно. Пока частным лицам рекомендуется обращаться с частными же исками.

Ситуация, при которой гибнут наши граждане за границей, недопустима. Мы совместно с Общественной палатой обратились к послу Турции в России с просьбой донести до турецкой стороны нашу инициативу усилить финансовую ответственность компаний, по вине которых гибнут или страдают российские туристы, и установить контроль за процессом на государственном уровне, — сообщил руководитель РостуризмаОлег Сафонов, выступая на заседании Турпомощи. Пока власти основных туристических государств от финансовой ответственности предпочитают отказаться.

Так, как рассказал Олег Сафонов, произошло и в случае ДТП, случившегося в Турции с автобусом Kilit Global 6 августа. Напомним, автобус попал в аварию возле города Денизли на юго-западе Турции. Пострадали 38 человек, 23 из них граждане России, трое туристов погибли. В числе пострадавших были туристы Tez Tourи Библио Глобус.

Мы также предложили ряд мер, в том числе, просили, чтобы нам оказали содействие в работе по получению выплат от транспортных компаний для пострадавших туристов. Посол передал информацию в правительство, спустя время мы получили очень мягкий дипломатичный ответ, который сводится к тому, что какие-либо меры государственной поддержки оказывать не предполагается, — прокомментировал Олег Сафонов. При этом турецкая сторона также сообщила, что принимаются меры по предупреждению подобных происшествий.

Впрочем, пока эти меры остаются на бумаге. В таких странах как Турция и Египет, крупные аварии с туристическими средствами передвижения, к сожалению, происходят несколько раз в сезон. Допустим, в Турции предыдущая авария, где погибла одна российская туристка, случилась 2 июня; в Египте последнее, появившееся в СМИ, ДТП случилось 25 марта, когда 1 российский турист погиб, ещё семь получили ранения во время возвращения туристической группы вШарм Эль Шейх после экскурсии в монастырь Святой Екатерины. В последнем случае речь шла об уличной экскурсии, однако и крупные принимающие компании, как показывает практика, не застрахованы.

Причем, по оценкам экспертов, причина у аварий в основном одна чрезвычайное желание принимающих компаний сэкономить и следовательно, работа на износ как водителей, так и техники. Что чревато человеческим фактором: в основном официальной причиной аварий становится то, что водитель не справился с управлением, так как заснул за рулем из-за переработки. Также подводит и пожившая техника. Практически единственным методом прекратить эту убийственную практику может быть соразмерный штраф за такую экономию.

Турбизнес, при этом, оказывается также под ударом — не только из-за имиджевых, а иногда и финансовых потерь, которые несет оператор, влетевший в аварию, но и также из-за того, что сами представители турбизнеса оказываются в зоне риска. Так, в крупной аварии в Израиле зимой 2008 года пострадал как раз автобус рекламного тура. В этой аварии турбизнес потерял около 30 человек погибшими, примерно столько же получили травмы.

Однако пока Ростуризм не предлагает конкретных мер, которыми будет подкреплять свои заявления. После того, как в Турции будет сформировано новое правительство, мы еще раз встретимся с послом и продолжим диалог, — заявил Олег Сафонов. При этом туристам член Общественной палаты РФ Сергей Марков предложил идти по пути частных исков к компаниям, по вине которых случилась авария.

  • Другие новости