Майя Ломидзе: турбизнес еще не миновал кризис с «Трансаэро»

Если в вопросе обеспечения пассажиров перевозкой Трансаэро пик кризиса уже пройден, то турбизнес пока еще утрясает последствия ухода с рынка второго крупнейшего перевозчика. Такую оценку ситуации дала Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. Трансаэро — перевозчик амбициозный, который стремился к лидирующей позиции на протяжении последних лет 15, наверное, и, конечно, неплатежеспособность этого перевозчика это шок для авиационного рынка, — отметила она в интервью КоммерсантFM. При этом по словам Майи Ломидзе, в разруливание ситуации качественно вложились авиационные власти, которые не пустили это все на самотек, а именно в ручном режиме ежедневно пытались разруливать и решать эти вопросы с участием национального перевозчика Аэрофлота.

При этом по ее словам, на первом направлении, связанным с Трансаэро — в том, что касается пассажиров, кризис практически мировал. Второе направление это бизнес, авиационный и туристический, с которым Трансаэро был очень плотно связан. Здесь пик еще не миновал, здесь мы еще в процессе находимся. Может быть, никакой кульминации не будет, в процессе бурления постепенно к концу года все и разрулится, — оценила Майя Ломидзе. По ее словам, перевозчики возьмут на себя те направления, от которых вынужденно отказался Трансаэро, кто-то возьмет себе оставшиеся самолеты Трансаэро, в частности, Аэрофлот в качестве погашения тех средств, которые они тратили первое время в начале октября, когда осуществляли рейсы за Трансаэро. Соответственно туроператорам тоже придется перестраиваться. Возможно, никакого драматического пика уже не будет, но процесс не завершен, — резюмировала Майя Ломидзе.

  • Другие новости