На фоне фактического удушения туристического рынка, которое происходит под соусом защиты интересов туристов, авиационному лобби удалось протащить законопроект, позволяющий перевозчикам улучшить своё финансовое состояние, грубо попирая интересы пассажиров. Впрочем, столь любопытный феномен не остался не замеченным общественниками. Союз потребителей России в четверг резко выступил против принятия данного законопроекта Минтранса, узаконивающего овербукинг для авиакомпаний. Как подчеркивают общественники, предложение разрешить овербукинг — фактически узаконить действия, нарушающие интересы потребителей.
В заявлении говорится: Союз потребителей РФ выступает против реализации законопроекта Минтранса. Предложение разрешить овербукинг — фактически узаконить действия, нарушающие интересы потребителей. Ущерб, который может быть причинен пассажиру, оказавшемуся лишним на рейсе зачастую не загладить никакой фиксированной выплатой, тем более, что не стоит ожидать большой суммы. Можно представить множество ситуаций, когда неприятности будут несоизмеримо весомее, например, испорченный отдых, отмененный деловой контракт, пропущенные похороны близкого человека. Возрастет число исков к авиаперевозчикам, ведь люди будут требовать возмещения понесенных убытков и компенсации морального вреда. Пассажир, покупающий билет, будет гадать, полетит он или другой претендент. Это подрывает принципы гражданского законодательства о надлежащем исполнении обязательств.
Напомним, что 24 июня Минтранс опубликовал законопроект, разрешающий продажу авиабилетов в большем количестве, чем имеется свободных мест на борту самолета. В соответствии с ним авиакомпании могут получить право изменить договор воздушной перевозки, на альтернативный вариант. При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке, — говорится в законопроекте Минтранса.
НАША СПРАВКА: Обвербукинг — перебронирование или сверхбронирование. Этот термин используется как в гражданской авиации при продаже билетов, так и в туризме при продаже и бронировании отелей. Авиакомпании используют овербукинг, продавая больше билетов, чем есть мест в самолете в надежде на то, что часть пассажиров не явится на рейс. Тем самым они повышают загрузку своих рейсов. Аналогично поступают и некоторые хотельеры в высокий сезон, страхуя себя от пустующих номеров.