Российский турпоток остается стабильным. Это подтвердил Министр туризма Египта Халед Аббас Рами, комменируя валютные перипетии доминирующий тренд российской экономики 2014 года.
Со слов Рами, только в первом квартале нынешнего года в Египте, по самым скромным подсчетам, побывали 833 тысячи россиян, что только на 13 процентов уступает показателям того же периода прошлого года и значительно меньше прогнозировавшихся 35-45 процентов спада.
Министр также обратил внимание на статистику 2014 года, свидептельствующую о том, что в Египте побывали три с лишним миллиона российских туристов, что на 400 тысяч человек больше по сравнению с 2013 годом. Если учесть, что на долю туризма приходится 11.3 процента всего объема национальной экономики и 19.3 процентов всего объема валютных поступлений, подобная статистика не может не внушать оптимизм.
Падение цен в мировой нефтянке прозвучало для российской экономики как гром среди ясного неба, но нынешняя весна успокоила рубль, который стал приходить в себя, но по-прежнему еще далек от того, чтобы стать единицей расчета в туризме или внешней торговле, как было заявлено в январе. Тогда Россия и Египет обсуждали перспективы перехода на рублевые расчеты по двусторонним договорам в названных отраслях, что должно было положительно сказаться на росте российского турпотока в Египет. По мнению Рами, это время еще не наступило. В настоящее время Центральный банк Египта не принимает рубли. Разговоры такие велись, но до воплощения этих идей в жизнь дело так и не дошло.
Весной российская экономика, в которой большую роль играет экспорт энергоносителей, стала медленно, но верно выходить из пике. Тогда же рубль практически отыграл все, что однажды уступил другим валютам мира.
Стремясь удвоить и не только въездной турпоток, Египет разработал колоссальную рекламную кампанию, которая охватит 27 стран. По словам Рами, в 2014 году Египет принял 9.9 миллионов туристов, число которых, как надеются в его стране, к 2020 году достигнет 20 миллионов человек в год.
Как заверил министр, к 2020 году доходы египетского туризма достигнут 26 миллиардов долларов. Осталось только от слов перейти к делу. С этой целью, как уже было сказано выше, осенью Египет запустит крупномасштабную промоакцию, которая охватит 27 стран мира. Право на участие в ней выиграли 17 маркетинговых агентств, прошедших своеобразный конкурсный отбор и предложивших самую высокую цену за право участвовать в кампании, которая, как надеется министр, привлечет туристов в Каир, Асуан, Луксор и другие, мало изведанные, регионы страны. По мнению Рами, туристы имеют весьма узкое представление о том потенциале, которым располагает древнейшее государство мира.
Помимо рекламной кампании, обращенной больше к людям светским, министр станет взывать к чувствам верующих: в планах главного чиновника туристической отрасли развитие религиозного туризма и организация паломничества по святым местам, связанным со становлением Христианства. Большое внимание будет уделено и классическим турам, СПА-туризму, а также развитию гольф-направления и путешествий по пустыне. Это, уверен министр, убедит мир в том, что Египет вновь в строю и надежен для инвестиций в собственную туриндустрию, пострадавшую от многолетнего политического противостояния. Начало ему, как известно, положили свержение бывшего президента страны и политическая нестабильность, охватившая весь Египет.