Озвучены продукты, от которых нужно отказаться вечером для здоровья мозга

Употребление сладкой газировки, алкогольных напитков, шоколада, кофеина и соленой пищи перед сном может негативно сказаться на состоянии мозга и в будущем увеличить риск развития деменции.

Озвучены продукты, от которых нужно отказаться вечером для здоровья мозга

Евгений Биятов / РИА Новости

Об этом сообщили диетологи Шери Го и Шейла Паттерсон из Центра кардиологического и пульмонологического здоровья при El Camino Hospital в США в интервью с Eating Well.

Го отметила, что избыток сахара, содержащегося в кондитерских изделиях и сладких напитках, может способствовать воспалительным процессам в организме, тогда как алкоголь и кофеин ухудшают качество сна, мешая мозгу восстанавливаться должным образом. Она также добавила, что шоколад, содержащий кофеин, лучше избегать перед сном.

Кроме кофеина, в какао-бобах присутствует и теобромин — еще одно стимулирующее вещество. Хотя его действие менее выражено, чем у кофеина, оно все равно может оказывать влияние на общее самочувствие.

Го посоветовала вместо сладких напитков выпить стакан кефира, так как недавние исследования показывают, что кефир является отличным источником пробиотиков и белка и может помочь замедлить развитие болезни Альцгеймера. Она сослалась на научный обзор бразильских ученых, опубликованный в журнале Brain Behavior and Immunity.

Паттерсон также упомянула о вреде соленой пищи, объяснив, что избыток соли способен повреждать кровеносные сосуды, усиливать воспаление и ухудшать кровоснабжение мозга, что может увеличивать риск когнитивных нарушений со временем.

Диетологи рекомендуют заменять полуфабрикаты и тяжелую соленую еду на натуральные продукты с низким содержанием соли, такие как нежирное мясо, яйца или птица. По их мнению, такой подход не только способствует здоровому сну, но и поддерживает здоровье мозга в долгосрочной перспективе.

Не является рекомендацией, обратитесь за консультацией к специалисту.

  • Другие новости