Минпросвещения России утвердило новый пятиэтапный план по предотвращению и урегулированию конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях. Документ уже отправлен в школы и предусматривает быстрое разрешение конфликтов — в течение 15 дней.

Валерий Мельников / РИА Новости
Основные этапы плана:
- Первый этап: уведомление директора о конфликте, определение обстоятельств, назначение ответственных и при необходимости — привлечение правоохранительных органов.
- Второй этап: проведение опроса участников, подключение психолога для выяснения причин и определения виновных.
- Третий этап: создание комиссии по урегулированию споров, её рассмотрение и вынесение письменного решения.
- Четвертый этап: контроль за выполнением решений комиссии руководством школы.
- Пятый этап: при несогласии с результатом — обращение в региональные органы, правоохранительные или судебные инстанции.
Министерство рекомендует повысить правовую грамотность учащихся и педагогов, внедрять медиацию через школьных психологов и заниматься профилактической работой с детьми и родителями. Особое внимание уделяется индивидуальным беседам и просветительским мероприятиям.
Психологи положительно оценивают инициативу, отмечая, что четкие процедуры упрощают разрешение конфликтов и способствуют профилактике. Специалисты подчеркивают необходимость расширения полномочий школьных психологов, так как на одного приходится до 400 учеников.
По словам детского психолога Софьи Сулим, важно разделять работу с документацией и непосредственный контакт с детьми, а также увеличивать численность квалифицированных специалистов.
Обновленные меры подразумевают повышение роли психологов и подготовку персонала для создания безопасной школьной среды. Такие инициативы вызваны недавними инцидентами — ножевыми атаками подростков в Одинцово и Санкт-Петербурге, а также конфликтами в других регионах.





