Внезапный рост цен на китайские автомобили в России: что происходит

Китайские автопроизводители резко увеличили цены на свои автомобили в России, что может повлиять на спрос на их продукцию.

Внезапный рост цен на китайские автомобили в России: что происходит

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

В октябре 2025 года большая часть модельного ряда, представляющего китайские концерны на российском рынке, подорожала. Цены на самые популярные модели, такие как Omoda, Tank 500, Jetour X70 Plus и Geely Emgrand, возросли на суммы от 100 до 200 тысяч рублей.

Например, кроссовер Omoda C5 подорожал на 100 тысяч рублей в комплектациях Active и Supreme, а Tank 500 в версии Blacktrail также увеличился на аналогичную сумму. Аналогичным образом подорожал Jetour X70 Plus, а Geely повысила цену на седан Emgrand.

Также по данным издания Autonews, был снижен размер скидки на пикап JAC T8 с 400 до 300 тысяч рублей, тогда как цена на премиальный кроссовер Seres M5 возросла на 200 тысяч. Компания Soueast отменила скидку на кроссовер S07 в версиях Comfort (2WD) и Premium, что привело к росту цен на 50 и 100 тысяч соответственно. В компании BAIC стоимость внедорожника BJ60 в комплектации Exclusive 2025 года также увеличилась на 200 тысяч рублей.

Увеличение цен происходит несмотря на общий спад продаж автомобилей в России, который, согласно информации от руководителя Минпромторга Антона Алиханова, может достичь 1,3-1,4 миллиона единиц к концу 2025 года, что на четверть меньше, чем в прошлом году. Прогнозируется, что продажи новых легковых китайских автомобилей могут сократиться на 25 процентов, снизившись до 700 тысяч единиц.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов отметил, что рост цен на автомобили свидетельствует о завершении периода скидок и демпинга, и теперь китайский автопром демонстрирует свою истинную сторону. Водители также сообщают о проблемах с ремонтом и обслуживанием китайских автомобилей.

Кирьянов предупредил, что пока не требуется государственных мер в ответ на изменение ценовой политики китайских брендов, подчеркнув важность цивилизованного ведения бизнеса китайскими производителями в России. Продавцы должны заботиться о качестве своих автомобилей и услуг.

В ответ на общий рост цен, китайские автопроизводители начали предлагать россиянам льготные кредиты с низкими процентными ставками, около 6-7 процентов годовых. Несмотря на это, эксперты указывают на сомнительные перспективы китайских автопроизводителей на российском рынке, поскольку общий рост цен, жесткая денежно-кредитная политика Центробанка и увеличение утилизационного сбора могут негативно сказаться на спросе.

По информации Николая Иванова, директора департамента новых автомобилей компании «Рольф», продажи иностранных автомобилей из Китая могут упасть на 15-17 процентов к концу 2025 года. В дополнение к этому наблюдается низкая активность россиян в оформлении автозаймов, несмотря на недавний рост интереса к таким займам в связи с падением ключевой ставки до 18 процентов. Тем не менее, эксперты считают преждевременным говорить о полном восстановлении спроса на автокредиты, так как они растут медленно на фоне продолжающегося удорожания новых автомобилей.

  • Другие новости