Власти России планируют повысить доступность авиапутешествий внутри страны для населения.

Фото: Илья Наймушин/РИА Новости
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов рассказал «Известиям» о направлениях работы для достижения этой цели.
Он напомнил о поставленной президентом Владимиром Путиным задаче еще на 2024 год, согласно которой к концу текущего десятилетия объемы внутренних авиаперевозок должны увеличиться приблизительно в 1,5 раза.
Вполне возможно, что увеличится количество субсидируемых билетов. Каждый год обсуждаем этот вопрос. В этом году на авиабилеты по программе субсидирования перелетов заложено 24 млрд рублей, – сообщил Абрамов.
Он подчеркнул, что ключевым элементом развития авиационного сектора является планомерное обновление авиапарка. При этом приоритет должен отдаваться самолетам отечественного производства, так как они более экономичны в эксплуатации, отличаются большей эффективностью и позволяют снизить зависимость от зарубежных поставщиков и валютных колебаний.
Необходимо также осуществлять контроль за тарифами аэропортов, чтобы избежать необоснованного роста расходов для авиакомпаний.
Цена авиационного топлива оказывает существенное влияние на конечную стоимость авиабилета, поэтому в России ранее предлагалось зафиксировать прогнозируемые цены на него.
Наконец, Абрамов отметил важность развития конкуренции. По его словам, на рынок должны выходить новые авиакомпании, в том числе и лоукостеры, что предоставит пассажирам более широкий выбор.
К слову, для приобретения авиабилетов на внутренние рейсы этой осенью действует простое правило: чем раньше бронирование, тем выгоднее.
При этом большинство ранних бронирований на осенний период (62%) приходится на города России, а средняя стоимость билета по сравнению с летним периодом снизилась на 28%. Наиболее востребованными направлениями стали Москва (13%), Сочи (12%), Санкт-Петербург (5%), Калининград (4%), Минеральные Воды (4%), Махачкала (3%), Екатеринбург (3%), Казань (3%) и Уфа (2%).