Ряд крупных розничных сетей и онлайн-компаний обратились к федеральным властям с инициативой ограничить инвестиции маркетплейсов Wildberries и Ozon в программы скидок. Как передаёт РИА Новости со ссылкой на текст обращения, бизнес обеспокоен демпингом, который, по мнению ритейлеров, подрывает рыночную конкуренцию.

Кирилл Каллиников / РИА Новости
В документе, адресованном заместителю главы администрации президента Максиму Орешкину, премьер-министру Михаилу Мишустину, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, участники рынка предлагают законодательно ограничить объём средств на скидки — не более 10% от годовой выручки.
Подписанты заявляют, что политика агрессивного снижения цен со стороны крупнейших площадок создаёт риск монополизации и может привести к тому, что производители начнут уходить с рынка. Также отмечается, что ситуация требует пересмотра законодательства в сфере платформенной экономики — соответствующий законопроект в настоящий момент находится на рассмотрении.
Среди тех, кто поддержал инициативу, — представители таких компаний, как X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Mercury Retail Holding («Красное & Белое», «Бристоль»), а также «М.Видео-Эльдорадо», ДНС и «Детский мир». К ним присоединились онлайн-игроки: «Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Купер» (бывший «СберМаркет»).
Участники рынка подчеркивают, что на фоне инфляции и нестабильности поставок стало крайне трудно конкурировать с маркетплейсами по ценам. Они призывают власти вмешаться, чтобы сохранить баланс интересов и избежать ухода производителей, который может сказаться на ассортименте и стабильности поставок.