Гособвинение требует от 2-го Западного окружного военного суда определить для режиссера и актера Виктора Мосиенко из Новосибирска срок в 22 года лишения свободы.

Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Мужчина признал свою вину в государственной измене, незаконном обороте взрывчатых веществ и других преступлениях террористической направленности. Вместе с тем прокурор Наталья Макарова выразила сомнение в искренности признания Мосиенко и его намерениях.
Все доказательства свидетельствуют о том, что Мосиенко тщательно подготавливался к совершению преступлений, его действия носили спланированный характер. Опровергаются его доводы также в суде и противоречат его первичным признательным показаниям, что он планировал выехать в Харьков для оказания помощи детям-сиротам, так как обвиняемый действительно целенаправленно хотел совершать преступления, связавшись с лидером «Легиона «Свобода России» (организация признана террористической и запрещена в РФ) и вступив в эту организацию, — озвучила свои требования прокурор в процессе прений.
Она не приняла доводы обвиняемого о его «чистосердечном раскаянии», связанном с желанием помочь детям Украины, как правдоподобные. Следственные данные показывают, что «все улики подтверждают, что Мосиенко тщательно готовился к преступлениям.
Прокурор также настаивала на том, чтобы суд учел отягчающие обстоятельства, такие как осуществление преступлений на фоне боевых действий во время специальной военной операции на Украине, и смягчающие факторы, например, активное сотрудничество со следственными органами и наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Мосиенко обвиняется в государственной измене (ст. 275 УК РФ), участии в террористической организации (ст. 205.5 УК РФ), покушении на диверсию (ст. 281 УК РФ) и незаконном хранении взрывных устройств (ст. 222.1 УК РФ). По версии следствия, 64-летний режиссер и актер разрабатывал план диверсии на железнодорожных путях в Белгородской области по указанию представителей «Легиона ‘Свобода России'». Также он планировал перейти на сторону противника, предложив украинским военным свой автомобиль, камуфляж и значительные денежные средства, на которые наложены обеспечительные меры для оплаты назначенного штрафа.
Следствие установило, что для выполнения «тестового задания» Мосиенко переехал из Анапы в Белгород, снял номер в гостинице, получил от куратора фотографии предполагаемого места подрыва, извлек из тайника самодельное взрывное устройство и выкопал яму под железнодорожным мостом. Однако он был задержан сотрудниками ФСБ во время установки взрывного устройства. Обвинение сообщили, что для конспирации Мосиенко прибыл к опорам моста в оранжевом жилете, с шариками и коробкой конфет, внутри которой находились пакет с более чем 6,3 кг мощного взрывчатого вещества (С-4) и электродетонатор.
Перед переездом в Анапу, в конце 2019 года, он уехал в США, продав свою квартиру в Подмосковье за 12,5 миллиона рублей. На момент отъезда у него было около 400 тысяч долларов, что также подтверждено следственными материалами.