В мессенджере WhatsApp* появятся новые платные функции — реклама и возможность оформлять подписку на каналы. Об этом сообщили представители компании Meta**, которой принадлежит сервис. Изменения не коснутся пользователей, использующих мессенджер для личного общения.

Freepik
По данным компании, авторы каналов смогут предлагать подписку с эксклюзивным контентом, а также продвигать свои страницы через внутренний каталог. Пока Meta** не будет взимать комиссию с этих подписок, но в будущем планирует установить плату в размере 10%, заявила вице-президент по продукту WhatsApp* Элис Ньютон-Рекс.
Реклама появится в разделе «Актуальное» — именно здесь пользователи видят обновления статусов и каналы. С её помощью можно будет сразу начать чат с автором по поводу товара или услуги.
Настройка показа рекламы будет учитывать страну, язык, поведение пользователя в мессенджере и список подписок. Информация из Facebook* и Instagram* использоваться не будет, если профили не связаны между собой, подчеркнули в компании.
Это первые серьёзные коммерческие функции, вводимые в WhatsApp* с момента его покупки компанией Meta** в 2014 году. По данным Bloomberg, таким образом мессенджер переходит к более монетизированной модели, похожей на Telegram и другие платформы.
* – принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией
** – признана экстремистской организацией