Прокуратура Москвы сообщила о новом методе мошенничества, связанного с порталом «Госуслуги». Мошенники используют предлоги взлома личных аккаунтов, чтобы вымогать деньги у граждан. Последняя жертва – 68-летняя женщина, которая столкнулась с подобной схемой.

Владимир Трефилов / РИА Новости
Как произошел инцидент с москвичкой
68-летняя москвичка получила текстовое сообщение о том, что ее аккаунт на «Госуслугах» был взломан. В СМС содержался номер мобильного телефона для обратной связи, и женщина, обеспокоенная ситуацией, позвонила по указанному номеру. Звонивший представился сотрудником Росфинмониторинга и начал расспрашивать о банковских счетах и картах. Мошенник уверил женщину, что для защиты её средств необходимо перевести все деньги «на безопасный счет». В это время другой злоумышленник, выдавая себя за сотрудника правоохранительных органов, угрожал уголовной ответственностью за разглашение данных.
По указанию аферистов, жертва несколько раз снимала деньги со своих счетов и передавала их различным курьерам. В результате она потеряла свыше 13 млн рублей.
Какова ситуация с мошенничеством в России
На протяжении последнего месяца МВД России неоднократно предупреждало о различных схемах мошенничества. В частности, были зафиксированы случаи взлома аккаунтов «Госуслуг», на которых размещались фальшивые документы. Также мошенники иногда представляются сотрудниками поликлиник, чтобы обмануть людей.