Каждый десятый россиянин готов покупать фрукты и ягоды по любой цене

Девять процентов россиян готовы покупать ягоды и фрукты независимо от их стоимости, как показало недавнее исследование, проведенное маркетплейсом «Выберу.ру» и опубликованное в «Ленте.ру». Среди опрошенных 29 процентов сообщили, что будут тратить на эти продукты периодически, а 48 процентов планируют делать хотя бы символические покупки.

Каждый десятый россиянин готов покупать фрукты и ягоды по любой цене

Виталий Тимкив / РИА Новости

Более 40 процентов респондентов рассчитывают выделить на фрукты и ягоды около четырех тысяч рублей в месяц, в то время как 32 процента намерены потратить примерно пять тысяч рублей за весь сезон. 12 процентов готовы потратить до семи тысяч рублей в месяц, а два процента респондентов — до десяти тысяч.

Как показали предыдущие исследования, за прошлый год фрукты и ягоды в России подорожали на 26 процентов, в результате чего средний чек составил 306 рублей. Тем временем рост цен на овощи составил 15 процентов.

Почему растут цены на фрукты и ягоды в России

Основные факторы, способствующие росту цен, связаны с увеличением себестоимости продукции отечественных производителей и неблагоприятными погодными условиями как в России, так и в странах-импортерах. Так, по словам генерального директора ИА FruitNews Ирины Козий, весенние заморозки 2025 года негативно сказались на урожае вишни, черешни и абрикосов в таких странах, как Молдавия, Сербия и Турция. Особенно заметные потери могут быть у Турции, которая может потерять до половины своего урожая, что отразится на российских потребителях. В апреле правительство Турции даже временно приостанавливало экспорт лимонов.

Что происходит с урожаем в России

В России также наблюдаются проблемы — в Крыму и некоторых других регионах из-за заморозков был введен режим чрезвычайной ситуации. Однако, несмотря на подорожание, спрос на фрукты и ягоды не снижается. Как сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов, продажи в этой категории с начала года выросли на 21 процент, что позволяет фруктам и ягодам занимать от 4 до 5 процентов оборота и служить одним из драйверов трафика потребителей в офлайн-магазины.

  • Другие новости