В Санкт-Петербурге значительно сократилось количество случаев возгорания автобусов благодаря переходу на отечественные компоненты и улучшению качества обслуживания, считают в Смольном. Вице-губернатор Кирилл Поляков, курирующий общественный транспорт, отметил, что проблемы с импортными комплектующими стали одной из главных причин возгораний. По его словам, перевозчики были вынуждены оперативно адаптироваться к новым условиям и менять компонентную базу, сообщает издание «Деловой Петербург».

Фото: freepik
На фестивале «ТранспортФест», который состоялся в конце прошлой недели, Поляков сообщил, что автобусы теперь оснащаются новым типом вентилятора, который является электрическим. Это нововведение устраняет риск вытекания масла, из-за которого и возникали пожары. Он отметил, что теперь системы, которые ранее поставлялись из-за границы, производятся в России.
По словам вице-губернатора, инциденты с возгоранием общественного транспорта стали случаться реже. Так, один из последних серьезных случаев произошел в начале апреля, когда лазурный автобус вспыхнул на Васильевском острове, и густой черный дым был виден из других районов города. В прошлом, в жаркие сезоны 2022–2023 годов, автобусы горели чуть ли не каждую неделю, а иногда и через день. Пожары затрагивали технику различных производителей, включая МАЗ и ЛиАЗ, и в конечном итоге это привело к их снятию с маршрутов.
На ситуацию обращал внимание и президент Беларуси Александр Лукашенко. В сентябре 2023 года он прокомментировал, что возгорания были связаны с недостаточным сервисом со стороны частных компаний, которые не имеют достаточного опыта в обслуживании автобусов.
С другой стороны, власти Санкт-Петербурга ранее объясняли частые пожары воздействием международных санкций. В июне 2022 года эксперты провели расследование аварии с МАЗом и предположили, что пожар в моторном отсеке мог возникнуть из-за попадания масла с гидропривода на перегретые части двигателя. Вице-губернатор в своем телеграм-канале тогда указывал, что в условиях санкционного давления не исключено использование неподходящих комплектующих.
Таким образом, на фестивале «ТранспортФест» Поляков подтвердил, что ранее высказанные предположения о причинах возгораний, связанные с изменениями в поставках и качеством комплектующих, оказались верными.