С начала мая 2023 года несколько китайских автомобильных брендов снизили рекомендуемые розничные цены на свои модели в России. Об этом сообщается в отчёте агентства «Автостат». Производитель Kaiyi, например, в период с 1 по 15 мая уменьшил стоимость ряда своих автомобилей.

Фото: Соцсети
Седан Е5 в комплектации Luxury+ стал дешевле на 30 тысяч рублей, или на два процента, в то время как версия Standard подешевела на 125 тысяч рублей (на 9,3 процента). Теперь его цена составляет 1,47 и 1,225 миллиона рублей соответственно.
Кроссовер Х3 также потерял в стоимости 74-75 тысяч рублей (минус 4,7-5,2 процента), его цена теперь варьируется от 1,375 до 1,525 миллиона рублей.
Модель Х7 Kunlun подешевела на 75-175 тысяч рублей (минус 3-7,2 процента), теперь ее стоимость составляет от 2,25 до 2,45 миллиона рублей.
Кроме того, в первой половине мая снизились цены на некоторые модели бренда Baic. Кроссовер Х55 в комплектациях Elite и Luxury стал дешевле на 35-40,5 тысячи рублей (на 1,5-1,8 процента) и теперь стоит от 1,975 до 2,275 миллиона рублей.
Кроссовер Х75, за исключением версии Exclusive, подешевел на 269,5-362 тысячи рублей (на 11,4-14,1 процента), и его цена колеблется от 2,1 до 2,94 миллиона рублей.
Внедорожник BJ40 также ощутимо потерял в цене – на 75-384 тысячи рублей (минус 2,1-11,3 процента), теперь его стоимость составляет от 3 до 3,4 миллиона рублей.
Какова причина снижения цен на китайские автомобили в России
Снижение цен на ряд китайских автомобилей происходит на фоне значительного затоваривания складов в стране. Дилеры, стремясь распродать машины, которые не находят покупателей, предлагают клиентам большие скидки и различные акции. По данным газеты «Коммерсантъ», некоторые дисконты достигают миллиона рублей, в то время как средние скидки колеблются в пределах 100-500 тысяч рублей. Однако даже такие меры пока не позволяют справиться с обширными запасами новых китайских автомобилей в России.
Каковы текущие запасы автомобилей в России
По словам Сергея Целикова, главы агентства «Автостат», к началу мая 2023 года масштабы затоваривания остались на уровне января 2025 года и составляют около 500 тысяч автомобилей.