Южнокорейские производители автомобилей, включая такие крупные бренды, как Kia и Hyundai, вряд ли вернутся на российский рынок в обозримом будущем. По словам Николая Иванова, топ-менеджера автодилера «Рольф», сейчас не ведется никаких переговоров о возвращении корейских компаний в Россию. Об этом он рассказал в интервью РИА Новости, подчеркнув, что если такие планы и появятся, то реализуются не раньше, чем через два-три года.

Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости
При этом ранее, 15 апреля, южнокорейское агентство «Ёнхап» сообщило о включении России в стратегический план продаж Kia до 2030 года. В материалах для инвесторов якобы говорилось о возможности реализации до 50 тысяч автомобилей в нашей стране. Однако позднее Hyundai Motor Group опровергла эту информацию, пояснив, что речь шла о рынке стран СНГ в целом, а не исключительно о России. В компании добавили, что произошла ошибка перевода и недопонимание со стороны СМИ.
Ожидания, озвученные Kia на закрытой встрече с инвесторами 9 апреля, касались общих планов по глобальным продажам к 2030 году. Согласно этим данным, компания рассчитывает реализовать 4,1 миллиона машин: 1,1 миллиона в Северной Америке, 774 тысячи в Европе, 580 тысяч на внутреннем рынке Южной Кореи. А Россия в этом списке значилась с прогнозом в 50 тысяч автомобилей — в разы меньше, чем в докризисном 2021 году, когда совместно с Hyundai бренду удалось продать 354 тысячи машин.
Вопросы возвращения иностранных компаний в целом остаются чувствительной темой. В конце марта премьер-министр Михаил Мишустин напомнил, что любой бизнес, покинувший Россию, должен учитывать национальные интересы при попытке вернуться. А президент Владимир Путин поручил правительству следить за сделками по возвращению западного бизнеса в страну, чтобы они проходили под строгим контролем.