За последние три года спрос на зарубежные поездки среди россиян вырос в несколько раз, тогда как популярность внутренних направлений стремительно падает. Если в 2022 году 52% туристов выбирали отдых в России, то в 2024 этот показатель снизился до 15%, следует из исследования компании OnlineTours, переданного РБК.

Несмотря на рост цен на зарубежные туры на 44% — с 143 000 до 206 000 рублей — россияне все активнее выбирают поездки за границу. Лидером среди направлений остается Турция: с 2022 по 2024 годы на нее пришлось 34% всех проданных туров. Россия пока занимает второе место (29%), но продолжает терять позиции. На третьем месте Египет (14%), который увеличил свою долю продаж на 70%. Также в топе популярности — ОАЭ (11%), Таиланд (8%), а также Вьетнам, Куба и Шри-Ланка.
Еще один неожиданный тренд — резкий рост интереса к Китаю. Если в 2022 году поездки в эту страну были редкостью, то в 2024 она вошла в топ-11 востребованных направлений, заняв 1% общего объема продаж.
В то же время отдых внутри страны и в Абхазии становится все дороже: средняя стоимость тура за три года выросла с 46 000 до 65 000 рублей. Эксперты отмечают, что динамика показывает явный тренд — россияне готовы платить больше за комфорт и разнообразие зарубежного отдыха, даже несмотря на подорожание путевок.