В условиях изменений на международной арене появляются оптимистичные прогнозы о возвращении западных компаний на российский рынок. Политолог и генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров в интервью aif.ru поделился своим мнением по этому поводу. Он считает, что процесс будет постепенным, и ключевым фактором станет уровень лояльности США к тем странам, где располагаются офисы западных брендов.

Фото: Алексей Никольский/РИА Новости
Сипров отметил, что среди первых компаний, которые могут возобновить свою деятельность в России, будут американские бренды, такие как PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Microsoft, Cisco, Johnson & Johnson, Nike, возможно, Ford, а также нефтесервисные компании и трейдеры зерна. Эксперт добавил, что в США уже составлен перечень российских банков, которые первыми получат доступ к SWIFT, что позволит вновь активизировать работу платежных систем Visa и MasterCard. Он также предположил, что к концу года мы можем увидеть возвращение вывесок McDonald’s в России.
В то же время стоит отметить, что вице-спикер парламента Словакии Андрей Данко выразил восторг по поводу местных аналогов McDonald’s и KFC, посетив москвичей «Авиапарк». Кроме того, он отметил, что Burger King продолжает успешно работать на российском рынке.