Возвращение сверхзвуковых путешествий происходит медленно, но на нашем горизонте видны новые достижения. 28 января Boom Supersonic отметила значимую веху, завершив первый сверхзвуковой полет своего самолета.
Американская компания Boom, разрабатывающая самый быстрый пассажирский самолет в мире, смогла преодолеть звуковой барьер во время испытательного полета в Мохаве, штат Калифорния.
Самолет XB-1, ставший объектом тестирования, стал первым независимым самолетом, который установил новый рекорд, разогнавшись до сверхзвуковых скоростей. Этот самолет, который мерил высоту полета в 35 тысячах футов, стал предшественником создания пассажирского сверхзвукового лайнера Boom под названием Overture.
Летчик-испытатель Boom, Тристан «Геппетто» Бранденбург, ускорил XB-1 до скорости Mach 1.1 (примерно 844 миль в час или 1358 километров в час) спустя около 12 минут после взлета — это на 10% быстрее звука. До этого полета XB-1 достиг скорости Mach 0.95 в своих предыдущих испытаниях, последним из которых был полет 10 января.
Это исторический момент был зафиксирован в прямом эфире, отмечая успех первой гражданской сверхзвуковой модели, созданной в США. В операционном центре 25 инженеров следили за данными в режиме реального времени во время испытательного полета.
Этот ожидаемый самолет уже имеет 130 заказов и предзаказов от таких авиакомпаний, как American Airlines, United Airlines и Japan Airlines.
Ожидание продолжительностью в десятилетия
С момента первого полета прототипа Конкорда 25 марта 1970 года прошло почти 55 лет, а с завершения компенсации сверхзвуковых рейсов в ноябре 2003 года — больше 21 года.
Хотя в мире появлялись множество испытателей в области сверхзвуковых технологий, ни один из них не добился успеха, пока легенды Кордона остаются экспонатами в музеях. Несмотря на это, надежды Boom Supersonic продолжают расти. Генеральный директор Блейк Шолл утверждает, что супершумные самолеты в конечном итоге заменят традиционные реактивные.
Шолл выразил свою уверенность в том, что «сверхзвуковые авиапереводы вернутся, и мы сможем сделать это доступным для каждого пассажира на каждом маршруте». По его мнению, Overture должен начать свою работу до конца этого десятилетия, перевозя от 64 до 80 пассажиров на скорости Mach 1.7.
Авиационная мечта
Когда в 2021 году Шолл делился своими мечтами с CNN, он говорит, что хотел бы, чтобы люди могли «летать в любую точку мира за четыре часа всего за 100 долларов». И в 2024 году он еще раз подтвердил, что эта цель остается его «северной звездой».
По плану компании, Overture должен будет выполнять рейсы по более чем 600 маршрутам по всему миру. Шолл считает, что более быстрые самолеты могут значительно повысить эффективность как для пассажиров, так и для перевозчиков.
XB-1 служит платформа для проверки новых технологий, разработанных Bear Supersonic. Подобно Конкорду, XB-1 и Overture имеют длинный нос и высокий угол атаки, что ограничивает видимость пилота во время взлета и посадки. Однако Boom использует систему дополненной реальности, которая помогает пилотам видеть взлетную полосу без необходимости увеличивать вес и сложность самолета.
Проблемы и прогресс
В 1960-х годах Конкорд разрабатывался с использованием физических моделей и туннелей, что было дорогостоящим процессом. Однако Boom применяет современные цифровые технологии для оптимизации аэродинамического дизайна. Их материалом для создания является углеродное волокно, что обеспечивает легкость и прочность конструкции.
Overture будет двигаться на современных реактивных двигателях и возможно, на 100% экологически чистом авиационном топливе. Хотя текущее количество и стоимость этого топлива остаются проблемными, Шолл оптимистично смотрит в будущее, обещая, что это станет основой международных перелетов.
В прошлом году была завершена постройка фабрики Boom в Гринсборо, Северная Каролина, которая будет производить 66 самолетов Overture ежегодно, прокладывая путь для новой эры авиации.