Доверие к интернет-отзывам о гостиницах — актуальный вопрос, который стал темой обсуждений в сети. Недавние изменения в итальянском законодательстве, предполагающие запрет на оставление анонимных отзывов на платформах, где оцениваются отели, авиаперевозчики и рестораны, заставили многих задуматься о таких решениях.
Некоторые участники обсуждения полагают, что новые правила могут навредить как туристам, так и тем, кто предоставляет услуги. «Сейчас оставить отзыв без особых трудностей может каждый, и публикации в основном разнообразны. А вот позже свои комментарии оставят лишь те, кто действительно недоволен, что неминуемо приведет к падению рейтингов отелей», — высказали они свое мнение.
После разлива мазута в Керченском проливе также активно обсуждаются последствия для летнего туристического сезона в Анапе и на других черноморских курортах. Несмотря на ряд негативных прогнозов, рынок все еще стремится к восстановлению, и продажи не остановились, хотя освежить цены стало сложнее.
Некоторые путешественники выражают недоверие к отзывам, особенно к положительным. «Выбор отеля на основании комментариев — задача не из простых, так как наблюдается повальная практика покупки положительных оценок», — делятся своим опытом туристы. Часто бывает так, что они читают восхищенные отзывы о «пятерках» в популярных зонах, но затем сталкиваются с горькой правдой.
Рекомендуется полагаться исключительно на отзывы с проверенных сайтов. К примеру, на Booking.com оценка предоставляется только после непосредственного проживания в отеле, что добавляет уверенности в ее подлинности. Тем не менее, даже такие ресурсы иногда допускают манипуляции. «Предлагают забронировать номер по сниженной цене с условием написать положительный отзыв. Люди сталкиваются с этой схемой», — рассказывают пользователи.
Некоторые опытные туристы полагают, что и негативные отзывы стоит воспринимать с осторожностью, особенно если пишут их соотечественники. Объективность часто страдает. Например, комментарии о том, что отель не предоставил ранний заезд или что уборка проходит только раз в неделю, могут игнорировать важные аспекты из правил заведения. «Платежи от 200 до 300 тыс. рублей не гарантируют, что место является делюкс-класса. Поэтому важно подходить к отзывам критически», — подчеркивают они.
Некоторые путешественники предлагают, чтобы платформы также могли оставлять отзывы о самих туристах, чтобы отели могли делиться опытом работы с определенными клиентами. Это добавит транспарентности, как уже делают авиакомпании.